← Коммерческий транспорт

Renault выделит производство LCV в отдельное направление

Renault Group решила выделить производство коммерческих фургонов в самостоятельное направление. В его рамках будет создана новая модульная электрическая платформа с широкими возможностями индивидуализации продукта. Французская компания пошла по пути конкурирующего концерна Stellantis, который ещё в марте объявил о создании полностью независимого глобального подразделения коммерческих автомобилей.

В минувший вторник глава Renault Лука де Мео сообщил, что бренд решил внести корректировки в стратегический план Renaulution. По данным Automotive News Europe, высокорентабельному подразделению коммерческих автомобилей будет предоставлена оперативная независимость. Выпускать новые модели структура будет совместно с другой компанией, имя которой пока не разглашается. Исторически, напомним, на долю LCV в структуре группы Renault приходилось порядка 20% всей прибыли. При Карлосе Гоне подразделение LCV в составе альянса Renault-Nissan финансовой независимости не имело. На долю продукции Renault на европейском рынке приходится 14% всего рынка лёгкого коммерческого транспорта, а выручка в текущем году, по подсчётам S&P Global Mobility, оценивается в 60 млрд евро.

Плотно заняться подразделением LCV концерну Renault пришлось, в том числе, в связи с существенными изменениями норм по вредным выбросам: до 2030 года в Европе придётся обновить до 30% всего имеющегося парка лёгкого коммерческого транспорта, что сулит солидную прибыль. Пока большая часть техники работает на дизеле. К 2026 году Renault рассчитывает выпустить электрическую модульную платформу под названием FlexEVan с широкими возможностями персонализации и подключаемыми функциями. По размерам электрокар будет сопоставим с популярным Kangoo, однако по грузовым возможностям автомобиль вплотную приблизится к среднеразмерному фургону Trafic. Выпуском машины займётся фирма Flexis в сотрудничестве с неназванным партнёром.

Ожидается, что по стоимости владения FlexEVan будет на 30% выгоднее актуальных LCV – порядка 100 000 евро за весь жизненный цикл машины. Стоимость самого электрокара составит от 20 000 до 30 000 евро. Могут поступить на рынок и водородные версии грузовичка. К 2030 году Renault совместно с американским стартапом Plug планирует захватить до 30% водородного рынка в Европе. Компания Plug намерена добывать «зелёный» водород и поставлять системы топливных элементов для Renault.