За первые три квартала года самой популярной франшизой в России стал Ozon. Компания увеличила партнёрскую сеть на 2650 точек. Об этом пишет Forbes, который и составил рейтинг.
По информации издания, рынок франчайзинга в России продолжает расти несмотря на геополитический кризис. Аналитики выяснили, что с начала 2022 года количество франшиз 30 участников рейтинга Forbes увеличилось почти на 20%. Следом за Ozon идёт сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая открыла 1230 торговых точек. А в конце рейтинга оказалась франшиза электронного справочника 2GIS, с начала года не открывшая ни одного партнерского бизнеса.
Всего в список попали тридцать популярных франшиз, ранжированных по пяти показателям — средней годовой выручке одной точки, коэффициенту доходности, сроку окупаемости, рентабельности и количественному приросту партнерской сети. В этом году в него не попала сеть школ скорочтения IQ007 и сеть магазинов потребительской электроники «Позитроника». Эти компании с начала года закрыли слишком большое количество точек. Ритейлер косметики Mixit отказался от участия в рейтинге – компания свернула свой франчайзинговый бизнес.