← Спецтехника

В "Евроцементе" рассказали о перспективах импортозамещения карьерной техники

Евроцемент, крупнейший российский производитель цемента и строительных материалов, продолжает программу импортозамещения.  Одно из важных направлений этой работы – обновление парка карьерной техники. Директор по закупкам и логистике Евроцемента Денис Назаров рассказал о перспективах обновления парка тяжелой спецтехники.

По его словам, в геополитических и экономических условиях у российских производителей карьерной техники появилась возможность занять лидирующие позиции на отечественном рынке.

«Российские производители карьерных самосвалов отстают от мировых производителей, что связано с высокой конкуренцией на этом рынке. Санкции закрыли доступ иностранных производителей (CAT, Volvo, Komatsu и др.) на наш рынок, в связи с чем российские компании вынуждены искать отечественных производителей карьерной техники. Однако нас настораживает отсутствие достаточного опыта эксплуатации, качества сервисного и техобслуживания, наличия и доставки запчастей. На наш взгляд, подобная настороженность может стимулировать российских производителей на более гибкие условия продаж и гарантийного обслуживания техники. Например, производители могли бы рассмотреть возможность промышленных испытаний своей техники на производственных объектах. Это позволит им с большей скрупулёзностью изучать и исправлять возможные недоработки и учитывать пожелания клиентов», – рассказал директор по закупкам и логистике Евроцемента.

В компании уверены, что подобная клиентоориентированность будет способствовать не только укреплению доверия, но и продемонстрирует заинтересованность российских производителей в освоении внутреннего рынка, что вполне ложится в рамки импортозамещения. Кроме того, это будет способствовать скорейшему продвижению современных шарнирно-сочлененных самосвалов российского производства.

«Сегодня, насколько нам известно, шарнирно-сочлененные самосвалы КАМАЗ и Тонар существуют только в рамках выставочных образцов. Безусловно, в рамках программы импортозамещения мы готовы сотрудничать с отечественными производителями, если их техника будет удовлетворять нашим требованиям», – подчеркнул Денис Назаров.

Из отечественных производителей карьерной техники наиболее подходящим для цементных предприятий остается линейка грузовиков БелАЗ. По оценке экспертов Евроцемента, в ближайшие годы доля белорусского производителя в цементной отрасли будет возрастать. Возможность своевременного обновления парка карьерных самосвалов, также говорит в пользу БелАЗа.

«Стратегия обновления техники в разных компаниях очень разнится. Если оценить сегмент самосвалов, который эксплуатирует Евроцемент, а это машины грузоподъемностью 30-60 тонн, то обновление необходимо производить через 35-45 тыс. моточасов, в зависимости от условий эксплуатации машин. Технические характеристики самосвалов марки БелАЗ полностью соответствуют нашим требованиям», ­– рассказал Назаров.

Сегодня парк карьерной техники Евроцемента насчитывает порядка 100 рамных самосвалов, большая часть которых принадлежит семейству БелАЗ. Также на предприятиях компании эксплуатируется техника китайских и европейских производителей.

«94% нашей карьерной техники составляют машины грузоподъемностью 30-45 тонн, а средний возраст машин – 9-10 лет. Для обновления парка карьерной техники Евроцемент планирует ежегодно закупать до 15 рамных самосвалов и самосвалов повышенной проходимости», – отметил директор по закупкам и логистике Денис Назаров.