Железнодорожная линия с шириной колеи 1,52 метра (так называемая "русская колея") будет продлена в Румынии от станции Сокола до станции Яссы, будет также построена линия широкой колеи параллельно существующей от станции Унгень-Прут до станции Сокола (примерно 17,1 километра), ее планируется использовать для грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок с участием составов ГП "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ).
Соответствующее соглашение было достигнуто между молдавским госпредприятием и тремя румынскими национальными железнодорожными компаниями (CFR SA, CFR-товарная, CFR-пассажирская) в ходе заседания железнодорожников Молдовы и Румынии.
Делегация из Кишинева приняла участие в работе Пограничной железнодорожной комиссии Национальных железнодорожных транспортных компаний Румынии и Молдовы, которая прошла с 15 по 17 ноября в городе Тыргу-Нямц. Как информирует ЖДМ, стороны согласовали совместный план действий в области развития железнодорожной инфраструктуры на следующий год.
"Для оптимизации сроков доставки грузов и сокращения количества переездов с частными железнодорожными операторами Румынии согласована возможность использования железной дорогой Молдовы смешанных грузовых поездов, с группировкой вагонов и раздельным заполнением сопроводительных документов, когда один поезд перевозит несколько вагонов для разных грузополучателей. Это увеличит пропускную способность вагонов и грузов в Румынию и из этой страны", – уточнили в ЖДМ.
Молдавская железная дорога рассчитывает, что увеличение вагонопотока для доставки топлива через погранпереходы между Румынией и Республикой Молдова увеличится на 10-15%.
"Таким образом, будет увеличен объем перевозимых грузов и сокращены сроки доставки", – отмечают в госпредприятии.
На заседании в Румынии стороны также обсудили расписание поездов, сокращение времени стоянки вагонов и график движения локомотивов. Молдавские и румынские железнодорожники изучили сложности, возникающие в деятельности пограничных станций, а также вопросы развития пассажирских перевозок.