← Дороги, инфраструктура

В Приморском крае опять отремонтировали «плывущую трассу» – специалисты уверяют, что это снова не поможет

«Примавтодор» в очередной раз залатал трассу на границе Надеждинского и Хасанского районов. Уже много лет этот участок дороги так и норовит сползти вниз по склону. Рабочие регулярно, на протяжении нескольких лет пытаются отремонтировать дорогу, но по завершении работ асфальт снова начинает бугриться, а в некоторых местах появляются глубокие ямы, похожие на ступени лестницы.

Речь идёт про единственную трассу в сторону Хасанского района, но не тот участок между Раздольным и Нежино, во время которого страдали автомобилисты в 2022 году. На тот участок недавно вышел новый подрядчик, и отремонтировать там осталось совсем немного.

Речь про участок дороги на границе двух районов, перед стелой Хасанского района. Он проблемный уже много лет. Как сползает трасса, подробно писали корреспонденты VL.ru, к примеру, в 2020 году. Этим летом ситуация снова повторилась, причём некоторые ямы были такими, что в темноте можно было оставить в них ходовку.

Работы по содержанию участка автотрассы выполняет «Примавтодор». Осенью Надеждинский филиал вышел на работу, наиболее опасные ямы подсыпали и заасфальтировали, на языке дорожников называется «подготовили дорогу в зиму». Техника работала здесь в ноябре, к тому времени проезд был снова более-менее сносным. Однако даже неспециалисту видно, что новый асфальт проследует за старым в известном направлении.

В организации подтвердили, что дороге действительно требуется основательный ремонт. Провести его – при условии финансирования – планируют до 2025 года. На участок уже заказан проект, и как только он будет готов, объект включат в план работ.

Специалисты называют главной причиной неустойчивые грунты. Причём подобные проблемы можно увидеть в Приморье и в других местах, например, на аэропортовской трассе в районе «Приморского кольца». Долгое время асфальт сползал и на одном участке федеральной трассы в районе Раздольного. Особенности ремонта таких дорог редакции разъяснил генеральный директор АО «Спецсу» Иван Зайченко:

«Там очень сложные грунты, которые по-простому называются «плывунами». И они залегают на очень большую глубину. По сути просто сопка потихоньку уезжает вниз. Нет никакого толка клеить дорогие и прочные обои, если отваливается штукатурка».

По словам Зайченко, дороге требуется реконструкция или капитальный ремонт «с индивидуальным или даже уникальным решением укрепления грунтов на данном участке». Укрепительные работы в данном случае обойдутся очень дорого, и в рамках планового ремонта провести их невозможно.

Не решит проблему, по его мнению, и бетонное покрытие, подобное тому, что укладывала ООО «Трансстроймеханизация» на объездной Артёма и далее на строящейся трассе в сторону Царёвки. Отметим, эта дорога также столкнулась со слабыми грунтами. Срок её сдачи постоянно переносится, последнее на данный момент обещание — открыть участок до Шкотово к концу этого года.