Инженеры предприятия «Сеспель» из Чебоксар разработали собственную пневматическую подвеску. Её особенность в отсутствии на полурессорах классических амортизаторов, при этом пневмоподушки всё так же остались. Они и выполняют роль демпфера, получая воздух не только из ресивера, но и через дополнительный воздухозаборник.
В пневмоподушке находятся две камеры с воздухом, между которыми проделано отверстие. При проходе через него воздушный поток образует сопротивление, что вызывает рост давления и увеличивает амортизацию. В компании в течение полутора лет проводили тестирование новой системы при различных условиях.
Решение отказа от амортизаторов производитель полуприцепов объясняет их быстрым выходом из строя, как правило, в течение года-двух. А на замену для четырёхосной базы требуется практически день простоя и почти 45 000 рублей. Если в автопарке 30 прицепов, то на совокупный ремонт уйдёт практически месяц и 1,350 млн рублей.
Также в ЗАО «Сеспель» приводят результаты исследования германского союза технадзора, где говорится об увеличении тормозного пути на 28% при 50-процентном износе амортизаторов. Кроме того, отсутствие модератора тяги уменьшило износ прицепа и повысило плавность хода. Напомним, «Сеспель» закупал амортизаторы у Первоуральского автоагрегатного завода, который поставляет продукцию на большинство машиностроительных предприятий России.