← Дороги, инфраструктура

В Новосибирске отменили поиск подрядчика для подготовки к созданию Южного транзита

Аукцион на поиск подрядчика, который выполнит проектно-изыскательные работы для строительства Южного транзита - автомагистрали, связывающей две проходящие через Новосибирск федеральные трассы, был отменен. Об этом сообщается в понедельник на сайте госзакупок.

Конкурс власти Новосибирской области объявили в начале ноября. Начальная цена контракта - более 880 млн рублей. Поиск подрядчика должен был завершиться 28 ноября.

"Определение поставщика отменено", - говорится в сообщении.

В документах закупки уточняется, что при объявлении закупки были нарушены требования к подрядчикам по подобным объектам, в частности, приложен утративший силу документ, не учтены траты на транспортно-экономические и первичные картографические изыскания и другие.

Проект строительства Южного транзита Новосибирска обсуждается с 2014 года. Предполагалось, что дорога будет проходить от трассы М-52 через левобережье Новосибирска и через Бугринский мост выйдет на Восточный объезд, который до сих пор не построен. В 2019 году компания "Росинсталпроект" по заказу властей начала работы по обоснованию необходимости строительства транзита. В октябре 2020 года министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский сообщал, что работы по обоснованию инвестиций завершат к середине 2021 года. В апреле 2021 года министр сообщил об удорожании проекта с 25 до 50 млрд рублей.

Также он сообщал, что власти рассматривают Южный транзит в качестве перспективного проекта, который может быть построен с помощью привлечения инфраструктурных кредитов, о которых в апреле президент РФ Владимир Путин упоминал в послании Федеральному собранию. Предполагается, что Южный транзит будет предназначен для транзитного, в том числе грузового транспорта. Движение по трассе внутри Новосибирска будет бесплатным, въезд и выезд на областные трассы - платным. Дорога будет иметь от четырех до шести полос движения с расчетной скоростью не менее 120 км/ч и пропускной способностью до 120 тыс. автомобилей в сутки. В декабре 2020 года власти Новосибирской области заявили, что намерены приступить к строительству в 2023 году с завершением работ в 2026-2027 годах.