Общий грузооборот линии Усть-Луга – Балтийск составил в январе-ноябре 2022 года составил почти 1,8 млн тонн грузов, в том числе в ноябре на линии было перевезено 209,7 тыс. тонн грузов — наибольший месячный показатель за всю историю работы линии. Об этом сообщает Telegram-канал «Паромное сообщение. Балтийск ‒ Усть-Луга. Фидерные перевозки контейнеров».
Паромный комплекс в Балтийске за 11 месяцев 2022 года обновил рекордные показатели по количеству обработанных железнодорожных вагонов и накатной техники. Через паромный комплекс в Балтийске всего перегружено свыше 11 750 ед. накатной техники (автопоездов, прицепов, легковых авто и пр.)
До этого наибольшей показатель был зафиксирован только в 2017 году – тогда через терминал в Балтийске было перегружено около 9 000 ед. транспортных средств, оборот за весь 2021 год составил чуть выше 8 800 ед.— 23 358 вагонов.
До этого наибольший показатель был зафиксирован только в 2015 году — тогда через терминал в Балтийске было за год перегружено 23 179 ед. вагонов, оборот за весь 2021 год составил всего 13 539 вагонов.
Таким образом, по итогам года, вагонооборот через железнодорожный паромный комплекс ФГУП «Росморпорт» в Балтийске увеличится в 2 раза по сравнению с прошлым годом.
Также через терминал в Балтийске перегружено около 7000 TEU каботажных грузов.
Напомним, паромный флот на линии Усть-Луга – Балтийск в январе-июле 2022 года перевез свыше 1,1 млн тонн грузов. Паромы ежемесячно совершают до 6 судозаходов на комплекс в Балтийске. Ожидается, что при сохранении существующей загрузки грузооборот железнодорожного паромного комплекса в Балтийске может составить в 2022 году около 2,6 млн тонн, а вагонооборот достигнуть 30 тыс. единиц.
На линии помимо железнодорожных паромов «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский» работает судно типа Ro-Ro/Lo-Lo Ursa Major (судовладелец ООО «Оборонлогистика, фрахтователь ФГУП «Росморпорт»).
Кроме того, для обеспечения транспортной доступности Калининградской области на линии Санкт-Петербург – Калининград также ходят теплоход «Холмогоры» ОАО «Северное морское пароходство» и теплоходы «СТК-1004», «СТК-1019» и «СТК-1023» ООО «Удаленный морской терминал» (оператор «Алгоритм Групп»).