На китайском рынке цифровой логистики наблюдается стремительный рост по мере того, как цифровой переход набирает обороты. Об этом сообщается в отчете о развитии цифровой логистики Китая за 2022 год.
Цифровая логистика – это интеграция технологий, охватывающая интеллектуальную транспортировку, хранение и распределение данных.
Общий объем рынка цифровой логистики составил 35,67 миллиарда юаней (более 5 миллиардов долларов США) в 2020 году и вырос до 128,05 миллиарда юаней (более 18 миллиардов долларов США) в октябре 2022 года, при этом годовой совокупный темп роста превысил 70 процентов.
Данные показывают, что по состоянию на октябрь 2022 года количество предприятий, использующих цифровую логистику, превысило 16 тысяч. В 2022 году было создано более 5 тысяч таких компаний, или 31,97 процента от общего числа.
Кроме того, масштабы рынка Интернета вещей продолжают расширяться, демонстрируя ускоренную восходящую динамику.
Объем рынка Интернета вещей достиг 1,84 триллиона юаней (более 259 миллиардов долларов США) в 2021 году, увеличившись на 10,67 процента в годовом исчислении. С улучшением политической поддержки и технологий объем рынка этой отрасли продолжает расти и, как ожидается, достигнет 2,1 триллиона юаней (более 259 миллиардов долларов США) к концу 2022 года.
Эксперты говорят, что в целом китайский рынок цифровой логистики демонстрирует тенденцию к быстрому росту. Однако новое поколение информационных технологий в применении бизнес-сценариев логистики все еще недостаточно.
«Нам необходимо работать над улучшением управления всей логистической сетью и цепочкой поставок, особенно над усилением онлайн- и офлайн-интеграции в процессе развития цифровизации, чтобы обеспечить безопасность и устойчивость логистической сети в целом», – сказал Цай Цзинь, вице-президент Китайской федерации логистики и закупок.
В сентябре этого года Министерство транспорта и Управление по стандартизации выпустили руководство по созданию интеллектуальной системы логистики для транспорта. Эксперты говорят, что индустрия цифровой логистики в стране откроет возможности для развития в этой сфере. Об этом сообщает CCTV+, партнер сети TV BRICS.