По итогам ноября текущего года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ составил 6 352 единицы, что на 47,6% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. При этом по сравнению с октябрем 2022 года рынок LCV вырос на 23,3%, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
Также аналитики отмечают, что 84% от общего объема продаж LCV в. прошлом месяце пришлось на три российские марки, причем свыше половины (51,8%) — это продукция Горьковского автозавода. Так, в ноябре этого года было продано 3 288 новых LCV марки GAZ, что на 45,2% меньше аналогичного показателя годичной давности. Почти четверть (24,9%) всего объема занял УАЗ (1 581 авто; +6,5%), а 7,4% принадлежит LADA (468 авто; -44,7%).
Из иностранных автопроизводителей лучший результат за отчетный период показал американский Ford, на долю которого пришлось 6,3% данного сегмента рынка. В количественном отношении это составляет 400 авто. Доля каждой из оставшихся марок составила менее 3%.
В первую пятерку также попала южнокорейская Hyundai с показателем 134 проданных LCV в. ноябре 2022 года. Оба иностранных бренда показывают падение: американский — на 77,9%, корейский — на 36,5%. У других марок сегмента LCV ноябрьские показатели не дотянули даже до 100 автомобилей.
В модельном рейтинге лидерство уверенно удерживает GAZ Gazelle NEXT, на долю которой по итогам прошлого месяца приходится 29,5%. Так, в ноябре 2022 года было продано 1 872 автомобиля этого семейства. Далее в рейтинге идут еще три отечественные модели — УАЗ-3909 (803 авто), GAZ 3302 (611 авто) и GAZ 2752 (410 авто). Пятерку лидеров замыкает Ford Transit (399 авто).