← Негабаритные и опасные грузы

Euronav не намерена отказываться от слияния с Frontline в единую группу компаний

В наблюдательный совет Euronav поступило письмо от группы CMB, в котором компании предлагается расторгнуть соглашение об объединении с Frontline. Ранее группа CMB уведомила американского регулятора Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) об увеличении ее доли в Euronav. Euronav в своем пресс-релизе отметила, что такое развитие событий ожидалось и учитывалось в планах о слиянии Euronav и Frontline.

Euronav сообщила, что предложение об обмене акций, которое планируется начать в I квартале 2023 года, направлено на объединение двух компаний, чтобы они могли действовать как одна группа, где Frontline будет материнской компанией, а Euronav – дочерней компанией, контролируемой мажоритарным акционером. Это предложение об обмене не зависит от какого-либо слияния.

Чтобы успешно завершить предложение об обмене активами, Frontline необходимо будет накопить минимум 50% + 1 акцию от текущего непогашенного капитала. Как только Frontline получит контроль над Euronav, две компании будут действовать как одна группа.

Согласно бельгийскому законодательству, хотя миноритарный пакет акций, составляющий более 25% (CMB), потенциально может быть использован для блокирования полного слияния, он не может препятствовать оперативному объединению Euronav и Frontline.

Большинство акционеров Euronav поддерживают объединение, о чем свидетельствует заметная реакция рынка, а также огромное количество голосов против назначения трех независимых директоров, предложенных CMB на общем собрании акционеров Euronav в мае прошлого года.

Акционеры Euronav, участвующие в обмене, получат акции Frontline в справедливом соотношении 1,45x акция Frontline за каждую акцию Euronav и получат максимальную выгоду от объединения, включая все преимущества от расширения бизнеса, операционной синергии и лучшей в своем классе высокоэффективной управленческой команды.

Euronav является одной из ведущих в мире независимых танкерных компаний, занятых в морской транспортировке и хранении сырой нефти и нефтепродуктов. Euronav использует свой флот на спотовом рынке и рынке по сделкам на срок. Танкеры компании класса VLCC поставляются на спотовый рынок через международный пул танкеров (TIP), основным членом которого является Euronav. Флот Euronav состоит из 57 двухкорпусных судов класса 1 V-Plus, 27 танкеров класса VLCC (из которых 1 судно в управлении СП), 4 супер-танкеров в стадии строительства, приобретенных по сделке перепродажи, 23 танкеров типоразмера Suezmax (4 – в управлении СП) и двух плавучих хранилищ FSO (оба в управлении СП). Суда Euronav плавают под флагами Бельгии, Греции, Франции и Маршалловых островов.