Более 1200 грузовиков выстроились перед польским пунктом пропуска Корощин, груженые автомобили ждут очереди на выезд в Беларусь, на въезд в Польшу с белорусской стороны на этом же направлении вдвое меньше фур, около 600. Как рассказал РЖД-Партнеру Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», Евросоюз сознательно саботирует работу пунктов пропуска.
На границе Польши и Белоруссии стоит более тысячи фур
«Это саботаж, я по-другому не могу назвать этот процесс. Таким образом искусственно создаются трудности, которые делают невыгодной процедуру перегрузки/перецепки, и тогда иностранные дальнобойщики смогут завозить продукцию из Евросоюза в Беларусь беспрепятственно. Предполагаю, что именно с этим связаны такие очереди на границе», – говорит В. Матягин.
Комментариев со стороны польских властей нет. По версии самих дальнобойщиков, которые вынуждены стоять в очереди по несколько дней, причина столь долгого прохождения погранперехода – в игнорировании контрольными службами Польши норм по пропуску фур. При норме в 1200 фур за сутки, с 19 по 20 декабря, польская сторона в пункте пропуска Кукурыки выпустила со своей территории лишь 584 машины, то есть 49% от нормы. Приняла же Польша 27% грузового транспорта от нормы.
«Контрольные службы в белорусских пунктах пропуска на границе с ЕС работают в штатном режиме и готовы принимать транспорт даже сверх норм», – сообщает пограничный комитет Беларуси.
Впрочем, сложной ситуация остается на всех пунктах пропуска на западной границе. Самым загруженным на пути в ЕС признан маршрут через литовский пункт пропуска Мядининкай, где за сутки оформлено всего 28% фур от нормы (6 грузовиков в час вместо 20 положенных). Приняла Литва 48% от нормы, Латвия – 50% автомобилей от согласованной нормы.
«Основная причина длительного ожидания въезда на сопредельную сторону прежняя – невыполнение контрольными службами Польши, Литвы и Латвии норм пропуска», – подчеркивает пограничный комитет Беларуси.