В Литве в третьем квартале этого года уменьшилось количество грузоперевозок, сообщает Департамент статистики Литвы.
По данным Депстата, за этот период всеми видами транспорта было перевезено 35,5 миллиона тонн грузов — на 22,2 процента меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
Грузоперевозки по морю сократились на 32,5 процента по сравнению с третьим кварталом прошлого года, в то время как грузоперевозки по внутренним водным путям увеличились на 14,9 процента. В то же время литовские авиакомпании перевезли на 97,2 процента меньше грузов. Железнодорожные перевозки сократились на 44,1 процента, автомобильные — на 12 процентов.
В третьем квартале этого года грузооборот всех видов транспорта снизился на 10,8 процента по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. На автомобильный транспорт пришлось 88,7 процента общего грузооборота, на железнодорожный — 11,3 процента.
По информации ведомства, в третьем квартале внутренние грузоперевозки составили 14,8 миллиона тонн грузов, что на 19,3 процента меньше, чем за аналогичный период 2021-го. Как и в прошлом году, больше всего грузоперевозок было совершено автомобильным транспортом — 67,2 процента.
Международные грузовые перевозки составили 20,6 миллиона тонн — это на 24,1 процента меньше, чем в третьем квартале 2021 года. В общем объеме международных перевозок на долю автомобильного транспорта пришлось 76,3 процента, железнодорожного — 15,7 процента, морского — 7,9 процента, а на долю литовских авиакомпаний — менее одного процента.
Кроме того, за рассматриваемый период по железной дороге в Литву и из Литвы было направлено 1,8 миллиона тонн грузов, что на 72 процента меньше, чем в третьем квартале прошлого года. В ведомстве подчеркнули, что санкции, введенные на перевозку грузов из Белоруссии, повлияли на снижение количества железнодорожных перевозок на 88,9 процента. При этом автомобильным транспортом в республику ввезли и вывезли 2,9 миллиона тонн грузов, что на 1,8 процента меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Евросоюза, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на трудности и пытаются привлечь власти к решению проблем. Транспортные компании находятся в долгах, многим не хватает водителей. Также предприятия планировали увольнения сотрудников.
Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД), для которых трудности появились еще в конце 2021 года из-за решения Вильнюса остановить транзит грузов "Беларуськалия", отмечала, что в этом году ее ждет рекордное падение перевозок за все время деятельности.
В октябре ЛЖД потеряли почти 40 процентов грузоперевозок за девять месяцев из-за санкций против России и Белоруссии. Представитель компании Котрина Дзикарайте подчеркивала, что потери по сравнению с аналогичным периодом 2021 года составили 37 процентов от всего грузооборота.
Справка