РЖД открыли первый участок в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона, в который входят Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали (БАМ и Транссиб), передает корреспондент РИА Новости с трансляции церемонии.
Речь идет о втором пути на перегоне Аносовская – Пурикан в Амурской области. Движение в режиме телемоста открыли первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов и генеральный директор РЖД Олег Белозеров.
"Перегон Аносовская – Пурикан в технологии работы Дальневосточной дороги выполняет роль своеобразных ворот для поездопотоков на пересечении Транссиба и рокадного направления Тында-Бамовская. Этот перегон вместе с соседним участком Штурм-Горелый, который мы также завершили в этом году, решает важную для железнодорожников задачу – исключение пересекающихся маршрутов", — сообщил Белозеров на церемонии запуска движения.
Он добавил, что в результате провозная и пропускная способности направления Тында-Бамовская возрастают вдвое. "Это позволит увеличить объем грузов не только с западного, но и с восточного участка Байкало-Амурской магистрали", — отметил глава РЖД.
Перегон Аносовская – Пурикан является частью рокады Бамовская – Тында, соединяющей БАМ и Транссиб. Модернизация линии продолжается. Сейчас работы идут на перегонах Ефремов — Беленькая, Беленькая — Федосеев, Федосеев — Сети, Побожий — Тында. До конца 2024 года предстоит построить еще около 100 километров вторых путей, порядка 80 мостов и водопропускных труб.
Строительство было начато в июне 2022 года в рамках второго этапа развития Восточного полигона. Оно шло в сложнейших климатических условиях. "Тем не менее, проект удалось завершить более чем на год раньше нормативного срока", — отмечают РЖД в сообщении к открытию участка. РЖД в рамках этого проекта реконструировали станцию Аносовская, уложили 10 стрелочных переводов и 18,5 километров железнодорожного пути. Также строители возвели 10 мостов и 8 водопропускных труб. Для управления движением на участке смонтирована современная отечественная система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ.
РЖД проавансировали на 2023 год своих подрядчиков, которые выполняют работы на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях (БАМ и Транссиб), на сумму 39,5 миллиардов рублей для закупки материалов и оборудования, сообщил заместитель гендиректора компании Андрей Макаров.
"В рамках 142 миллиардов рублей мы заавансировали наши подрядные организации на сумму 39,5 миллиардов под закупку материалов и оборудования под следующий год, и видим, что переход таким образом будет плавным, то есть мы повторим то же самое, что нам удалось впервые сделать с 2021 на 2022 год", — сказал он.
Макаров рассказал, что в 2022 году предусмотренные планом затраты на Восточный полигон составляют 131 миллиард рублей. "По итогам 11 месяцев выполнение составило 115 миллиардов (рублей — ред.) Соответственно, по итогам года мы подтверждаем полное выполнение заявленных объемов в затратах", — добавил замглавы РЖД.
Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую (Транссиб) магистрали в 2022 году строили более 14 тысяч человек, и их число будет увеличиваться в 2023 году, сообщил Макаров.
"По численности работающих — рекордные значения были достигнуты в текущем году. Мы в пике имели на объектах строительства Восточного полигона 14 026 человек и порядка 3200 техники", — сообщил Макаров, выступая на правкомиссии под председательством первого замглавы кабмина Андрея Белоусова.
"Планы на следующий год — по дальнейшему увеличению — есть. Мы уже сейчас начали работу по дальнейшему привлечению кадров под программу 2023 года", — добавил Макаров.
Кроме того, указал он, РЖД подписали с подрядчиками контракты по работам на Восточном полигоне, куда входят Байкало-Амурская (БАМ) и Транссибирская (Транссиб) магистрали.
Комплекс мероприятий, направленных на увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба, призван обеспечить дальнейший рост грузопотока к морским портам, а также повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет увеличения транзитных контейнерных перевозок. Цель второго этапа модернизации Восточного полигона — увеличение годовой пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба до 180 миллионов тонн в 2024 году.