Электрификация все дальше распространяется в автомобильную сферу. Помимо легковых автомобилей разных типов уже появились грузовые фургоны, полноценные грузовики, скоро ожидается (ау, Илон Маск!) настоящий тягач для магистральных перевозок. Однако британский производитель катафалков и лимузинов Coleman Milne пошел глубже и начал создавать эти специфические автомобили на электрической тяге.
Последнее творение – катафалк на базе электрического кроссовера Ford Mustang Mach-E, названный Etive. В модельной линейке Coleman Milne он составит компанию гибриду Mercedes-Benz E-Class и Tesla Model S, которые уже работают в этой необычной, но распространенной подкатегории коммерческих автомобилей. Кстати, Etive – это название реки в Шотландии.
Лимузин и катафалк Etive получают аккумуляторную батарею мощностью 75 кВт и могут быть как с левым, так и с правым рулем. Как пожелает заказчик. Батарея обеспечивает запас хода примерно в триста километров, а с 10 до 80 процентов заряда автомобиль может набрать менее чем за 40 минут.
Немалым преимуществом бесшумности электрического катафалка является сама атмосфера, в которую он идеально вписывается – тишины, скорби и печали. В салоне есть место для трех человек, стеклянная крыша и место для памятных вещей. Плюс задняя дверь с электроприводом.
А вот лимузин вмещает семь пассажиров, помимо водителя. Он может быть оснащен защитным стеклом и стеклянной перегородкой между водителем и пассажирами. Как и обычный пассажирский Mach-E, Etive оснащен информационно-развлекательной системой Ford Sync, 15,5-дюймовым центральным дисплеем, парковочной камерой заднего вида и передовой технологией помощи водителю (ADAS), включая предупреждение о выходе из полосы движения (LDW), систему удержания полосы движения (LKA) и предупреждение о фронтальном столкновении (FCW). Как и у ворот Святого Петра, вход без ключа.