Почти весь январь в Якутии стояли 50-градусные морозы. Холода осложнили работу железнодорожной станции в поселке Нижний Бестях, где располагается ближайшая к столице региона железнодорожная станция. При такой температуре техника отказывается работать, разгрузка вагонов застопорилась, подвод новых поездов приостановлен.
Как пояснили в компании «Железные дороги Якутии», крановая техника может работать при температуре не ниже минус 40° и один кран – до минус 45°. Поэтому, к примеру, 22 января от контейнеров освободили только 9 вагонов.
Чтобы не допустить полной остановки станции, работу перенесли в крытый, отапливаемый склад с железнодорожными путями и мостовым краном. Хоть темпы работы значительно снизились, зато не прекратилась. Но в тот же день железнодорожники столкнулись с новой бедой – грузов много, а за ними почти никто не приезжает. К примеру, за то же 22 января вывезли всего 2 контейнера.
– Мы готовы организовать круглосуточную работу. Однако, при низких температурах оказались не готовы к приему грузов автомобилисты. Понятно что низкие температуры – это очень плохо, тем не менее хотелось бы попросить автомобилистов всё-таки приступить к работе – призвал начальник службы транспортного обслуживания и логистики Александр Сафронов.
Из-за грузового коллапса временно пришлось остановить подвод вагонов в Нижний Бестях. Тем временем на промежуточных станциях простаивали 3 контейнерных поезда. Всего в адрес станции шел 1031 вагон.
Спустя 5 дней Минтранс региона собрал грузополучателей, экспедиторов и предприниматели. Они пояснили, что не забирают грузы по объективным причинам: поломка транспорта и отказ техники в мороз.
Начальник станции Дмитрий Тропин доложил, что на утро 27-го числа в Нижнем Бестяхе находилось 602 вагона, в том числе 288 с контейнерами, 156 цистерн с нефтепродуктами, 123 полувагона с различными грузами.