Hyundai Motor Group запустила две пилотные программы доставки с использованием автономных роботов на основе своей модульной платформы «Plug & Drive» (PnD) в отеле и жилом и коммерческом комплексе, расположенных на окраине Сеула.
Робот-доставщик состоит из блока хранения, встроенного поверх приводного блока PnD. Наряду с загрузочным ящиком, используемым для доставки товаров, подключенный экран отображает информацию для клиентов.
Модульная платформа Hyundai PnD, впервые показанная на выставке CES 2022, представляет собой единое колесо «все в одном», которое сочетает в себе интеллектуальное управление, торможение, электропривод в колесе и оборудование подвески, включая рулевой привод для голономного вращения на 360 градусов.
Он движется автономно с помощью датчиков LiDAR и камеры. Встроенный блок хранения позволяет роботу доставлять продукты покупателям.
Добавляя возможность автономного вождения, робот на основе PnD может найти оптимальный маршрут в пределах области для доставки посылок получателям. Он может распознавать неподвижные и движущиеся объекты и избегать их, а также плавно двигаться, обеспечивая быстрое время доставки.
Донг Джин Хюн, глава лаборатории робототехники Hyundai Motor Group, говорит: «Роботы доставки на основе PnD позволяют сократить время доставки и повысить безопасность благодаря использованию технологии автономного вождения, включая возможности быстрого объезда препятствий.
«Мы планируем продолжать совершенствовать услуги мобильности, удобства, безопасности и доступности для клиентов с помощью наших пилотных программ».
Отель Rolling Hills, одно из предприятий, участвующих в пилотных программах Hyundai, использует робота для обслуживания номеров с 20:00 до 22:00 ежедневно, доставляя товары первой необходимости, еду и напитки.
Гости отеля могут размещать заказы на обслуживание номеров с помощью Kakao Talk, популярного приложения для обмена сообщениями, без установки каких-либо дополнительных приложений, и использовать отслеживание в режиме реального времени, чтобы следить за ходом доставки.
Робот, работающий в отеле, использует алгоритм, основанный на глубоком обучении, для распознавания окружающей среды и людей. Когда робот входит в комнату, он распознает открытие двери, и как только он замечает получателя, он автоматически открывает для него отсек для хранения.
Робот может передавать соответствующие экранные сообщения и соответствующим тоном голоса в зависимости от получателя. Кроме того, при перемещении между этажами устройство может определять количество людей, садящихся в лифт, и ждать следующего лифта, если первый переполнен.
Робот с автономным управлением также умеет избегать препятствий и столкновений даже в узких коридорах отеля и может перемещаться между этажами без помощи человека благодаря электронной связи с лифтами, что позволяет доставлять товары по оптимальному маршруту.
Hyundai также сотрудничает с Wowa Brothers, корейской компанией по доставке, использующей приложение для доставки еды Baemin, с марта 2021 года для дальнейшего совершенствования технологий и сервисных возможностей роботов для доставки на открытом воздухе последней мили.
В рамках новой программы с Woowa Brothers робот-доставщик Hyundai используется для доставки еды от двери до двери (D2D) в жилом/коммерческом комплексе на окраине Сеула.
После того, как покупатель размещает онлайн-заказ через Baemin, робот находит нужный товар в торговом центре, соединенном с жило-торговым комплексом, и доставляет его к входной двери покупателя.
Чтобы включить эту услугу, Hyundai использует беспроводную связь для доступа к общим парадным дверям и лифтам, что ранее было препятствием для коммерциализации службы доставки роботов.
Служебный робот может входить в жилой комплекс, подниматься на верхние этажи через систему управления лифтом и доставлять еду на дом клиенту.
Технология, позволяющая сервисным роботам автономно перемещаться в помещении и на улице и доставлять еду без помощи человека, создала революционную инновацию доставки последней мили, которая привлекает значительное внимание со стороны логистики и розничной торговли. Hyundai ожидает, что роботы для доставки «последней мили» значительно повысят эффективность всего процесса доставки.
Основываясь на результатах этих пилотных программ, Hyundai планирует модернизировать свои услуги роботов-доставщиков на основе PnD и постепенно увеличивать количество роботов и их часы работы. Он также планирует расширить свой бизнес в коммерческих областях, которым требуются службы доставки для связи с клиентами.