В сфере международных грузовых перевозок Латвии - кризис из-за нехватки водителей. Предприниматели утверждают, что молодежь не стремится в эту сферу, им приходится набирать водителей из Филиппин, Грузии, Индии и других третьих стран, сообщает lz.lv со ссылкой на Земгальское региональное телевидение.
На начало текущего года Государственное агентство занятости (ГАЗ) зарегистрировало 1101 вакансию водителя грузовика, и прогнозируется, что их дефицит в ближайшие годы будет только увеличиваться.
По словам Игоря Ягодина, консультанта по международным автомобильным перевозкам Дирекции автомобильного транспорта, сейчас в Европе около 3 млн дальнобойщиков, нужны - чуть больше 425 тысяч. В ближайшие три года эта нехватка может увеличиться до миллиона. Причина в том, что нынешние водители достигают пенсионного возраста, а новое поколение не хочет надолго выходить из дома, работая за пределами Латвии, несмотря на немалые зарплаты - до 3000 евро в месяц на руки.
Для обеспечения грузоперевозок в Латвии, компании вынуждены привлекать водителей из за рубежа. До начала СВО в Украине в Латвию приехали сотни русских и белорусских дальнобойщиков. Но теперь людей приходится искать в других местах.
«Мы привлекаем водителей из стран Азии, из Филиппин, из Грузии, я даже знаю компании, куда приезжают работать и из Европы», — говорит Александр Поцелуйко, председатель правления Латвийской ассоциации перевозчиков.
Еще одна проблема заключается в том, что курсы для получения водительских прав соответствующей категории в Латвии не всем по карману. Обучение на водителя грузовика можно пройти в NVA бесплатно, при соблюдении определенных условий. В прошлом году агентство подготовило 763 водителя категории «С» и 282 водителя категории «СЕ» за счет государственного бюджета. Но этого количества для отрасли недостаточно.
Одно из решений, которого хотят добиться дальнобойщики, — позволить получать права на вождение грузового транспорта с 18 лет, а не с 21 года.