← Логистика, грузы

Maersk потерял веру в рост глобальных контейнерных перевозок в 2023 году

Датская компания, специализирующаяся на морских грузоперевозках и обслуживании портовых терминалов, A.P. Moller-Maersk A/S заявила, что «сдержанный» экономический рост в этом году приведет к снижению объемов глобальных контейнерных перевозок на 2,5%.

Рынок морских перевозок нормализовался после двух лет исключительно высоких фрахтовых ставок, когда перебои с поставками и нехватка судов позволили Maersk и другим подобным компаниям завышать стоимость своих услуг, чтобы получать астрономическую прибыль.

– Поскольку мир потихоньку отходит после пандемии, мы увидели, что спрос несколько сбавил обороты, – отметил в интервью «Bloomberg TV» Винсент Клерк, который в начале года занял пост генерального директора компании.

Гигант, который обрабатывает около одной шестой всех контейнеров в мире, заявляет, что ожидает роста в соответствии с потребностями рынка и даже обнародовал прогноз на 2023 год, который не совпадает с оценками других аналитиков. Акции компании первоначально упали на 5,7%, а затем выросли на 2,9%.

В Maersk полагают, что спрос на контейнерные перевозки будет находиться в диапазоне от минус 2,5% до плюс 0,5%, что сопоставимо с ноябрьским прогнозом. Сейчас «избыточное потребление товаров» приводит к «резкой коррекции» спроса, говорится в отчете компании из Копенгагена.

Maersk утверждает, что ее ключевой рынок – Китай переживает трудности, как и многие развивающиеся «уязвимые» рынки, поскольку они вступают в период замедления темпов роста при высоком уровне задолженности.

– В связи с замедлением экономической активности и устранением узких мест в цепочках поставок в 2022 году предприятия начали накапливать запасы, что привело к замедлению торговой деятельности, – отмечают в Maersk.

За последние три месяца 2022 года объемы перевозок в морском сегменте упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, при этом снижение наблюдалось на большинстве океанских маршрутов, сообщает компания.

По оценкам компании, базовая прибыль Maersk до вычета процентов и налогов может составить всего $2 млрд в 2023 году по сравнению с $31,2 млрд годом ранее. И рассчитывает зарегистрировать расходы на реструктуризацию своих брендов в размере $450 млн в I квартале.

– Мы считаем, что этот прогноз отражает существенно более низкие ставки контейнерных перевозок в 2023 году, а также весьма незавидные перспективы контейнерного рынка. Кроме того, только что вступивший в должность гендиректора, на наш взгляд, вероятно, будет несколько консервативен в отношении прогноза на 2023 год, – уверен кредитный аналитик Danske Bank A/S Брайан Борстинг.