Первые овощи и фрукты из Хэйхэ на выходных по автомобильному мосту доставили российские автомашины. В первой партии томаты, огурцы, перец, капуста цветная, брокколи, сельдерей , баклажан, кабачки, грибы, листья салата, манго, карамбола, всего около 40 тонн.
От Кани-Кургана они двигались под таможенным транзитом до Благовещенска, где на складе временного хранения в порту прошло взятие проб для карантинных исследований. На МАПП Кани-Курган оборудованных складов пока нет.
Китайским автомашинам пока въезд закрыт, об этом амурские областные власти в пятницу 10 февраля известили правительство Хэйхэ. Вопрос обещают разрешить через несколько дней.
«Отсутствие нормальной складской инфраструктуры на МАПП "Кани-Курган", удалённость от основного потребителя - города Благовещенска - приводит к удорожанию импорта через автомобильный мост. Понтонный мост через Амур в порту Благовещенск, о котором неоднократно просили предприниматели из бизнес-объединения "Опора России", был бы хорошим подспорьем в первое время, пока предмостовая инфраструктура Кани-Кургана не будет построена. Однако руководство Амурской области наотрез отказывается от понтонного моста», - рассказал телеграм-канал «Амурский бизнес».
Как сообщал Amur.life, понтонного моста между Благовещенском и Хэйхэ не будет, заявили в министерстве транспорта Амурской области отделению предпринимательской организации «Опора России», сославшись на позицию правительства Амурской области. Скриншот решения властей привел у себя в Telegram председатель Амурского регионального отделения организации Борис Белобородов.
Амурский бизнес предлагает операторам трансграничного автомобильного моста Благовещенск – Хэйхэ отладить пропуск автомобилей через электронную очередь и призывает открыть понтонный мост или ледовую переправу для удовлетворения высокого спроса на трансграничные грузоперевозки, в том числе импортных грузов. Это позволит избежать подорожания товаров, которое может случиться из-за простоев.
Достижение полной пропускной способности МАПП «Каникурган» - 630 единиц в сутки возможно не ранее 2024 года. Но бизнес тревожат низкие темпы строительства инфраструктуры.