Установка устройств вызова экстренных служб, подключённых к системе ЭРА-ГЛОНАСС, на иномарки, ввозимые из других стран, вновь станет обязательной для автовладельцев с 1 июня.
Устройство уже седьмой год является непременным атрибутом новых автомобилей, произведенных в России и других странах Таможенного союза. Устанавливать кнопку SOS необходимо и на иномарки, купленные за рубежом, иначе не удастся пройти растаможивание. Весной 2022 года это требование временно отменили из-за общемировой нехватки полупроводников для устройств. Но теперь проблема с комплектующими решена.
«Производители и партнеры АО "ГЛОНАСС" готовы к росту спроса при увеличении параллельного импорта и восстановлении обязанности физических лиц оснащать импортируемые автомобили», — подтверждает генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.
Поэтому после 1 июня послабление для физлиц отменяется.
«Мораторий ввели после того, как многие европейские бренды перестали отгружать нам машины, и возник вопрос, в каком направлении будет дальше развиваться рынок. Рынку дали глоток воздуха для того, чтобы он сам себя отрегулировал, чтобы не сложилось серьезного дефицита автомобилей. В итоге мы увидели, как быстро салоны заполняются китайскими моделями, получил передышку и российский автопром», – пояснил президент Союза автоэкспертов и оценщиков, основатель компании AutoExpert Олег Амиров.
По оценке эксперта, сейчас ситуация стабилизируется, и к тому времени, когда установка кнопки SOS вновь станет обязательной, основные игроки и правила будут четко определены.
Затягивать мораторий — означает подвергать автовладельцев дополнительному и неоправданному риску. Кнопка SOS позволяет быстро связать водителя со службой спасения 112. «Благодаря ЭРА-ГЛОНАСС бригады экстренного реагирования в считанные секунды после аварии получают точные координаты автомобиля, что ускоряет реагирование и поиск пострадавших, увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения», — поясняют в АО «ГЛОНАСС».
Сегодня в системе зарегистрировано свыше 9,2 млн машин — порядка 20% российского автопарка. По статистике оператора, число экстренных вызовов от автомобилистов в 2022 году выросло до 12,5 млн — в 1,6 раза по сравнению с предыдущим годом. А в январе 2023 года система приняла и обработала более миллиона сигналов.