Транссиб на участке от Тюмени до Екатеринбурга может быть расширен. О строительстве третьего пути говорится в прогнозе социально-экономического развития региона на долгосрочный период до 2034 г.
Планируется развитие Тюменского железнодорожного узла, строительство третьего электрифицированного железнодорожного пути на участке Екатеринбург — Тюмень (Транссиб), организация скоростных городских и пригородных железнодорожных перевозок, — уточняется в опубликованном документе.
Участок Транссиба между Тюменью и Екатеринбургом считается одним из самых загруженных. СвЖД в 2020 г. ввела третий путь на участке Косулино — Баженово в Свердловской области. Этот участок расположен на подходе к Екатеринбургу.
О сроках реализации и объемах инвестиций в проект непрерывного третьего пути между двумя городами в долгосрочном прогнозе ничего не говорится. Известно, что прокладка третьего пути со всей необходимой реконструкцией хозяйства между Косулино и Баженово (они расположены на расстоянии 20 с лишним километров друг от друга) заняла у РЖД в общей сложности семь лет.
Проект строительства третьего пути нацелен на снятие инфраструктурных ограничений и повышение пропускной способности магистрали.
Как писал DK.RU, железная дорога между Тюменью и Екатеринбургом востребована не только для грузоперевозок, в прежние годы это был самый доступный для пассажиров способ перемещения между городами. Но в последнее время люди стали чаще летать на самолетах в Екатеринбург (как и в Омск). Стоимость билетов постепенно сближается, в том числе благодаря авиасубсидированию.
Добавим, что долгосрочный прогноз развития региона охватывает практически все стороны социально-экономической жизни, он основывается на двух сценариях — базовом и консервативном. Власти Тюменской области надеются, что события будут развиваться по базовому, более оптимистичному сценарию.