← Коммерческий транспорт

20 электротягачей Volvo FM Electric вышли на дороги шведского Гетеборга

Грузовой автопарк второго по величине города Швеции продолжает электрифицироваться. Volvo передала датской логистической компании DFDS первую партию из 20 электрических тягачей FM Electric, сообщила пресс-служба автопроизводителя.

Четыре из двадцати грузовиков изготовлены из «зеленой стали», для производства которой не требуется ископаемое сырье. Произведенную экологичным образом сталь Volvo закупает у местной компании SSAB. Всего же в рамках контракта Volvo передаст DFDS 125 батарейных модификаций FM.

Электрические версии FH, FM и FMX встали на конвейер в сентябре 2022 года. При этом пионерами в области электрификации стали именно батарейные мусоровозы и развозные грузовики Volvo FE и FL. Дело в том, что суточный пробег у них, как правило, намного меньше, а рекуперацию для подзарядки батареи получается использовать чаще.

Сейчас тяговые аккумуляторы для экологически чистых грузовиков выпускаются в бельгийском Генте, однако в Гетеборге уже ведется строительство гигафабрики мощностью 50 ГВт∙ч в год (это, примерно, как у завода Tesla в Неваде), которая станет совместным предприятием Volvo Cars и стартапа Northvolt.

Для Volvo, штаб-квартира которой расположена в том же Гетеборге, новый контракт на поставку батарейных грузовиков – еще одна возможность показать приверженность новому курсу на электрификацию модельного ряда. Первый электрический мусоровоз на шасси Volvo FL местным властям передали еще в 2017 году, а к 2030 году доля батарейных грузовиков в соответствующей статистике продаж должна вырасти до 50%.