Американская компания Amogy Inc. , пионер в области безэмиссионных и энергоемких решений на основе аммиака, на выставке CERAWeek 2023 объявила о своих планах представить в конце 2023 года буксир с нулевым уровнем выбросов, работающий на аммиаке.
В настоящее время Amogy модернизирует буксир 1957 года постройки. Он будет оснащен системой мощностью 1 мегаватт, что в три раза превышает мощность грузового тягача, представленного компанией в январе 2023 года.
Высокоэффективная технология производства аммиака компании Amogy подает жидкий аммиак через модули крекинга, интегрированные в гибридную систему топливных элементов, которая приводит в действие электродвигатели для транспортировки с нулевым выбросом углерода, сообщает Amogy Inc.
"Мы невероятно гордимся тем, что в конце этого года представим первое судно, работающее на аммиаке. Аммиак должен стать топливом будущего с нулевым уровнем выбросов в отрасли морских грузоперевозок. После успешных демонстраций нашего дрона, тягача и полуприцепа, работающих на аммиаке, мы с нетерпением ждем возможности представить первый корабль, работающий на аммиаке, в 2023 году с целью полной коммерциализации в 2024 году,— заявил генеральный директор Amogy Сонхун Ву.
На сегодняшний день Amogy привлекла финансирование в размере 70 млн долларов от стратегических инвесторов: Amazon, Saudi Aramco, SK Innovation, AP Ventures и DCVC. Amogy намеревается отправить буксир для испытаний в конце 2023 года на внутренних водных путях в северной части штата Нью-Йорк.
Поставщиком топлива для инновационного буксира станет Yara Clean Ammonia (YCA), один из крупнейших в мире производителей аммиака. Зеленый аммиак, который производится с использованием возобновляемых источников энергии, приводит к нулевым выбросам парниковых газов "от скважины до применения".
"Мы рады быть частью проекта буксира Amogy и поставлять зеленый аммиак в качестве топлива для первого в мире судна, работающего на аммиаке. Yara Clean Ammonia планирует запустить первую в мире сеть бункеров для аммиака в Скандинавии, что, как ожидается, расширит возможности YCA по производству и отгрузке аммиака по всему миру", - сообщил президент YCA Магнус Анкарстранд.
Среди других партнеров проекта: Seam, интегратор электрических систем Amogy, C-Job Naval Architects, независимая компания по проектированию судов, интегрирующая аммиачную систему, верфь Feeney, у которой Amogy приобрел буксир, и которая возглавит модернизацию, демонтаж двигателя и других систем под руководством C-Job Naval Architects. Amogy также продолжает сотрудничество со своим электрическим и системным интегратором Unique Technical Solutions и классификационным обществом DNV.