← Коммерческий транспорт

Китай представил первый тяжелый грузовик, работающий на батарейках

14 марта с производственной линии в Датуне, провинция Шаньси на севере Китая, сошел первый тяжелый грузовик, работающий от аккумуляторов. Его планируется применять не только на автомагистралях, но и в шахтах.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), на мировой транспорт приходится 26% глобальных выбросов углекислого газа. В Китае общий объем железнодорожных перевозок, автомобильных грузоперевозок и водного транспорта в 2022 году составил 3,9 млрд т, 37,12 млрд т и 7,616 млрд т соответственно. Эти цифры составляют 8,0%, 76,3% и 15,69% от общего объема грузовых перевозок в стране. Чтобы сократить выбросы углекислого газа в транспортном секторе, Китай сосредоточивает свои усилия на улучшении технологии автомобильной перевозки.

МЭА предположило, что электрификация дорог станет направлением будущего развития, и предсказало, что к 2050 году 36% большегрузных автомобилей будут передвигаться за счет электричества.

Согласно данным Китайской автомобильной ассоциации, на рынке тяжелых грузовиков в феврале 2023 года наблюдался значительный рост продаж. Продажи достигли 77 200 ед., что на 58% выше по сравнению с предыдущим месяцем и на 29% в годовом исчислении. Производитель Sinotruk лидирует с объемом продаж 22 тыс. автомобилей, что на 83% больше, чем в прошлом году, и долей рынка в 28,51%. Другие компании, такие как Dongfeng Motor, Shaanxi Automobile Group и Foton Motor, также продемонстрировали значительный рост.