ООО «Завод КДМ» представило среднетоннажный мусоровоз СМ 16 в новой модификации, смонтированный на шасси МАЗ 5340C2. После замены части импортных комплектующих машина стала более бюджетной — класса «Стандарт», а не «Премиум», передаёт пресс-служба ассоциации «Росспецмаш».
Взамен некоторых компонентов зарубежных брендов предприятие стало использовать аналоги российского или белорусского производства. В частности, завод заместил элементы гидравлической системы (90% гидроцилиндров) и европейскую сталь. Точный процент локализации не сообщается.
Если сравнивать новую модель с предыдущей версией СМ16-01 из класса «Премиум», то в этой машине более простая система управления с 4 пультами вместо 5, загрузочное устройство меньшего объёма (2 м3) и нет откидного борта. Клиренс увеличили с 400 до 650 мм для того, чтобы технику можно было использовать в условиях бездорожья.
Для машины конструкторы выбрали двигатель ЯМЗ-53653 мощностью 240 л. с. (экологический класс «Евро-5») и коробку передач ZF 9JS135ТА. Габариты техники — 8 700 х 2 550 х 3 600, снаряжённая масса —13,38 т.
В бункере-накопителе мусоровоза можно разместить до 110 контейнеров объёмом 1100 л (вместимость бункера — 17,5 м3). Опрокидыватель с гребенчатым и рычажными захватами даёт возможность захватывать контейнеры различных габаритов. Коэффициент прессования мусоровоза — 1:7, усилие прессования — 32 000 кгс.
СМ 16 могут монтировать не только шасси МАЗ, но и на КАМАЗ-53605. Напомним, производитель КДМ недавно презентовал ещё одну новинку — модель мусоровоза СМ22-02 на шасси Shacman.