Минский моторный завод отлил первый блок цилиндров мотора V16. Важнейший компонент царь-дизеля изготовил филиал ММЗ в городе Столбцы. Это самое сложное изделие в своём роде, когда-либо изготовленное на предприятии. Блок предназначен для перспективного турбодизельного мотора. Характеристики новинки держатся в секрете. Известно лишь, что речь идёт о прорыве как для самого ММЗ, так и для Белорусского автопрома. При изготовлении блока супердвигателя применён комплекс технологического оборудования для песчано-полимерных форм и стержней по технологии 3D-печати.
Об отливке блока супердвигателя V16 сообщило издание ABW.by со ссылкой на пресс-службу ММЗ. Первая заготовка из чугуна была изготовлена в марте.
«Металлурги успешно применили недавно приобретённый комплекс технологического оборудования для изготовления песчано-полимерных форм и стержней по технологии 3D-печати», – подчеркнул источник.
Несмотря на грандиозные размеры (и предположительно, высокую мощность), применять новый турбодизель планируется исключительно для гражданских целей. К примеру, он может стать «сердцем» дизель-генераторных установок. Не исключены поставки продукции на Крайний Север, в отдалённые географические точки, население которых нуждается в электроэнергии.
Ещё один возможный вариант применения царь-двигателя – установка его на карьерные самосвалы БелАЗ сверхбольшой грузоподъёмности. Агрегат может заменить 16-цилиндровые моторы Cummins и MTU (ими оснащались 220-, 240- и 290-тонные модели). Точные характеристики мотора станут известны лишь после его сборки.