← Автомобильные грузоперевозки

Таможня Литвы признала, что очереди на границе с Белоруссией растут

Таможня Литвы предупредила о росте очередей на границе с Белоруссией.

"Самые большие из них находятся на реконструируемом дорожном посту "Мядининкай", а также на посту "Шальчининкай". Поэтому мы просим вас по возможности выбирать другие дорожные посты", — говорится в сообщении ведомства.

В таможне утверждают, что причины, по которым очереди на границе не исчезают, остаются прежними — ограничение движения Польшей на всех пунктах пропуска на границе с Белоруссией, реконструкция погранперехода "Мядининкай", все еще действующее в стране чрезвычайное положение государственного уровня, осуществление санкций Евросоюза.

Кроме того, по данным ведомства, очереди немного увеличились и после необходимых работ по обновлению информационных систем таможни, проведенных с воскресенья по понедельник.

Также литовская таможня утверждает, что пропускной способности мешает "более медленная работа белорусских должностных лиц".

"Литовская таможня выпускает больше грузовиков, чем может принять Белоруссия, поэтому очереди образуются и за пределами литовских дорожных постов", — добавили в ведомстве.

В Таможне Литвы отметили, что прилагают все усилия, чтобы не допустить увеличения очередей на границе с Белоруссией, — все компьютерные рабочие места заняты, для досмотра товаров привлекаются сотрудники мобильных групповых постов.

Сотрудники таможни рекомендовали перевозчикам, которые планируют ехать в Белоруссию, готовиться к более длительному ожиданию или выбирать альтернативные маршруты, например через Латвию.

В настоящее время на границе Литвы и Белоруссии в очередях стоят 2498 грузовых автомобилей.

Согласно данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов при Министерстве транспорта Литвы, по состоянию на 09:00 пятницы (10:00 по московскому времени) выезда из балтийской республики ожидают около 1,8 тысячи фур.

Наиболее длительное ожидание пересечения границы зафиксировано на КПП "Мядининкай" ("Каменный Лог"), где скопилось 620 фур. Согласно прогнозу ведомства, пересечения границы им придется ждать примерно 60 часов.

На КПП "Шальчининкай" ("Бенякони") стоят 505 большегрузов, время ожидания составляет 49 часов.

В "Райгардас" ("Привалка") стоят 358 грузовиков, водителям придется ждать примерно 30 часов, в "Лаворишкес" ("Котловка") — 315 грузовиков, пересечения границы они будут ждать порядка 30 часов.

Согласно данным погранкомитета Белоруссии на 16:00, на границе с Литвой очереди наблюдаются в пяти пунктах пропуска, в общей сложности выезда в балтийскую республику здесь ждут 700 фур, большинство ожидают на КПП "Каменный Лог" (более 320 фур) и КПП "Бенякони" (более 270 фур).

В Госпогранкомитете Белоруссии в свою очередь отметили, что литовские контрольные службы в течение недели пропускали на свою территорию в среднем 45 процентов большегрузов.

В середине февраля Служба охраны госграницы Литвы (VSAT) уведомила, что прекращает взаимодействие с белорусскими таможенными и пограничными службами по обеспечению бесперебойного транспортного потока на границе, а также увеличению пропускной способности автодорожных КПП. Причины решения не пояснялись.

Сотрудничество между сторонами действовало на основании документа, который Вильнюс и Минск подписали в ноябре 2019 года.

Ситуация на въезде в Белоруссию также обострилась после закрытия польскими властями своих пунктов пропуска для грузового транспорта — сейчас на границе работает только один для грузовиков.

Запрет не касается только транспорта, зарегистрированного в Польше, странах ЕС и ЕАСТ (Европейской ассоциации свободной торговли).

Литовские должностные лица пытались снизить нагрузку на своих КПП на границе с Белоруссией, где грузовой транспорт стоит в больших очередях. Так, на границе с Польшей они стали проверять документы на проезд через свою территорию грузовиков третьих стран.

Комментируя ситуацию, в Литве отмечали, что серьезные очереди грузовиков у границы Литвы на въезде в Белоруссию могут вызвать социальный кризис.