← Коммерческий транспорт

Руководитель Traton рассказал о планах дальнейшей интеграции Scania и MAN

Из недавнего интервью руководителя мюнхенского концерна вытекают некоторые подробности того, какую оптимизацию Traton (грузовой подразделение Volkswagen) запланировал провести до 2030 года.

Начнем с того, что уже разработана целая программа под названием Traton Modular System, в рамках которой грузовики разных марок (International (США), MAN (Германия), Scania (Швеция) и Volkswagen (Бразилия)) получат в итоге одинаковые узлы и детали. Уникальность уйдет в прошлое, но зато появится значительный простор для экономии. Иными словами, не позднее 2030 года у всех брендов будут одинаковые силовые агрегаты, однотипные шасси и кабины. Но шильдики, разумеется, будут разные.

Первыми под унификацию пойдут грузовики брендов Scania и MAN. То есть шасси MAN и Scania в этой модулярной системе, в конечном счете станут идентичными. Стоит напомнить, что с точки зрения узлов привода интеграционный процесс уже начался. Речь о двигателях Scania и их коробках передач, которые в прошлом году благополучно попали в американские International-ы.

Ожидается, что MAN станет следующим в ближайшее же время. Ведь Traton и не скрывал того факта, что супердвигатель Scania, представленный в конце 2021 года, найдет свое применение в шасси грузовиков MAN. Тем временем немцы сейчас увеличивают производственную площадку своего моторного завода в Нюрнберге на 23 000 кв. м., чтобы начать там выпуск новых 13-литровых агрегатов.

Также европейские бренды Traton в данный момент работают над кабинами, вернее, над процессом их унификации. То есть кабины для грузовиков MAN и Scania будут делать на одном заводе с использованием общих деталей, но на финальной стадии будут добавлять некоторые оригинальные элементы, чтобы сохранялось разнообразие. Таким образом, кабины разных брендов будут выглядеть по-разному, но их конструкция будет идентичной.

Скорее всего, все мероприятия Traton Modular System коснуться и бразильских грузовиков Volkswagen и, конечно же, Navistar в США. Да, в Америке нужен будет «нос», и это усложняет задачу, требуя создания капотной компоновки. Тем не менее, европейцы знают способ, как сделать это без дорогостоящей оснастки. Примером тут может послужить хотя бы опыт голландских мастеров, которые уже поднаторели в переделках Scania Torpedo.