← Дороги, инфраструктура

Омичи создали петицию против строительства Северного обхода через Подгородку

Омичи создали петицию против строительства Северного обхода, трасса которого должна пройти через Подгородский лесхоз. Жители требуют изменить проект трассы — пустить её севернее села Подгородка по солончакам, непригодным для с/х возделывания, и не задевая лесные массивы.

Как сообщалось ранее, в регионе планируется построить скоростную четырёхполосную автомагистраль, которая будет связывать федеральные трассы Р-402 и М-51 на участке Тюмень — Новосибирск. В рамках проекта хотят возвести 62 километра трассы, два моста через Иртыш и Омь, 15 путепроводов и 7 транспортных развязок. Строительство будет вестись по концессионному соглашению между правительством Омской области и «Газпромбанком».

По представленным жителям Пушкинского поселения схемам, трасса пройдёт по землям лесного фонда и сельхозугодий, вплотную к поселкам Грин Парк, Пушкинский лес, деревня Подгородка, посёлок Хвойный. Авторы петиции указывают, что под вырубку попадёт 150 га леса.

«Будет уничтожено порядка 150 гектаров леса, в том числе ценные хвойные насаждения, представляющие собой культурно-историческое и экологическое наследие», — говорится в петиции.

Авторы называют и другие возможные негативные последствия:

  • будет вырублен лесной массив, который защищает северную часть города от пыли, ветров и выбросов предприятий северной промзоны;
  • на расстоянии 3 км от трассы атмосфера и почва будут отравлены выхлопными газами, а в этой зоне находятся детские лагеря и оздоровительные учреждения;
  • пострадает флора и фауна Пушкинского леса, Дендропарка Н.И. Грибанова, Подгородского лесхоза;
  • пострадает трасса Федерации лыжного спорта.

Также жители опасаются, что будет превышен уровень шума, изменится состав воды из-за оседающих в почву автомобильных выбросов, нарушится сельскохозяйственная деятельность СПК «Пушкинский».

На момент публикации петицию подписали чуть более 700 человек.

Напомним, ранее сообщалось, что проектировщики сочли вариант строительства Северного обхода через Подгородку наиболее оптимальным. Чтобы минимизировать вред природе, предлагается проводить лесовосстановление, установить высокие звукозащитные экраны и тоннель для транспорта в местах пересечения путей. Для сохранения путей миграции животных проектировщик предложил создать специальные зверопереходы.