← Негабаритные и опасные грузы

Norsepower поставит два роторных паруса для нового газовоза, построенного для IINO Lines

Финский производитель вспомогательных силовых установок, использующих силу ветра, компания Norsepower Ltd. и международная судоходная компания IINO Lines подписали контракт на поставку и установку двух роторных парусов Norsepower Rotor SailsTM на новом морском газовозе типоразмера VLGC, сообщила пресс-служба финской компании.

Новое судно, которое 31 марта 2023 года было передано заказчику на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd., подготовлено к оснащению двумя 20-метровыми роторным парусами. Блоки размером 20 м на 4 м были специально спроектированы с учетом ограничений по надводным габаритам судна. Паруса будут установлены на борту судна во втором квартале 2024 года.

Технология турбопаруса Антона Флеттнера была разработана еще в 1925 году в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Norsepower усовершенствовала ротор Флеттнера. Модернизированная версия отличается компактностью и представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и диаметром 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр на открытую палубу судна для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса (эффект Магнуса).

По расчетам Norsepower, роторные паруса позволяют судовладельцу снизить расход топлива и выбросы углекислого газа примерно на 4%. Производительность системы Norsepower Rotor SailsTM оценивается по методологии, проверенной ClassNK.

Финская компания Norsepower Oy Ltd. занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветряных двигателей для судоходной отрасли.

Японская судоходная компания IINO Lines (IINO) была основана в 1899 году. IINO специализируется в морской транспортировке на международных линиях природных энергетических ресурсов и сопутствующих грузов, включая нефть, сжиженный газ, СУГ, нефтехимические и навалочные грузы. По состоянию на декабрь 2022 года, IINO владела и управляла флотом из 95 судов: 6 типоразмера VLGC, 25 небольших газовозов, 37 танкеров-химовозов, 25 сухогрузных судов, 1 газовоз LNGC и 4 нефтетанкера VLCC. В ноябре 2022 года IINO Lines подписала долгосрочное тайм-чартерное соглашения на два крупнотоннажных морских этановоза (VLEC) вместимостью 99 тыс. куб. м.