Министерство транспорта РФ ищет подрядчика, который создаст цифрового двойника на скоростной автомобильной дороге Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева». Максимальная цена контракта составляет 300 млн рублей.
Целью проекта в техническом задании называют обеспечение безопасного движения беспилотных автомобилей и грузовиков. Цифровым двойником называют виртуальную модель объекта, которая синхронизирована с оригиналом и точно воспроизводит его форму. Обычно его используют для моделирования различных ситуаций.
Минтранс России еще в рамках ПМЭФ-2021 подписал с крупнейшими российскими грузоперевозчиками соглашение реализации и тестировании до 2024 года беспилотных логистических коридоров на трассе М-11 «Нева». Цифровой двойник позволит провести испытания сервисов повышения безопасности дорожного движения, поддержки беспилотных автомобилей и точного позиционирования, а также создать целевую архитектуру технического решения на базе технологий V2X. Он будет включать цифровую карту, автомобильное бортовое оборудование OBU, устанавливаемое в транспортные средства, а также специализированное мобильное приложение и центр управления. Пилотная зона поделена на два участка — от Москвы до Твери и от Твери до Санкт-Петербурга. Ее общая протяженность достигнет почти 610 км.
V2X-платформа будет отвечать за автоматический сбор, предварительную обработку и сохранение данных, накапливаемых при проведении тестирования автомобильных сервисов. Исполнять она будет следующие возможные сценарии: предупреждение об опасности вне зоны видимости, о проведении дорожных работ, адресная передача цифровой карты участка дороги, гармонизация движения при слиянии потоков, обеспечение движения с рекомендованной скоростью и другие. Мобильное приложение, в свою очередь, должно отображать предупреждения и информационные сообщения, предназначенные для водителя или испытателя.
Сама карта будет представлять собой четырехслойную модель. Первый и нижний слои должны состоять из статических данных, полученных из карт ГИС, а также включать дороги, перекрестки и точки интереса (POI). Второй слой будет расширять статистическую карту за счет атрибутов дорожного движения, достопримечательностей, придорожных зданий и ориентиров. Третий слой должен отражать относительно динамические данные, такие как погода, дорожные условия, пробки и сигнала светофора. Четвертый или верхний слой будет содержать динамическую быстро меняющуюся информацию, в основном сообщения V2X участников дорожного движения, включая их местоположение по GPS, направление движения и скорость, данные с датчиков движения.
Завершить работы надлежит до 10 декабря 2023 года. К этому времени исполнитель должен развернуть ПО демонстрационного двойника в ЦОД и выполнить пусконаладочные и интеграционные работы. Подать заявку можно до 3 апреля, итоги подведут 14 числа. Конкурс проводится в рамках 44-ФЗ.