Коллектив Горьковского автозавода разочарован положительным решением российского суда по отмене обеспечительных мер в отношении местных активов Volkswagen и надеется, что правительство РФ возьмет ситуацию под контроль, не позволив германскому концерну уйти из страны без возврата средств, заявил журналистам председатель рабочих советов ГАЗа Евгений Морозов во вторник.
"Сегодня мы столкнулись с неприемлемой ситуацией, когда компания Volkswagen планирует уйти от своих обязательств перед Горьковским автомобильным заводом. Вчера Нижегородский суд принял решение по удовлетворению обращения компании Volkswagen в отношении ареста основных активов в городе Калуге. И это, к сожалению, решение положительное", - сказал Морозов на пресс-подходе, организованном Горьковским автозаводом.
По его словам, в связи с решением суда на заводе возникло "много вопросов и недоумение в наших трудовых коллективах: что же будет с тем ущербом для нашего Горьковского автозавода; что будет с дальнейшим развитием наших производств; и неужели позволят западной компании так спокойно продать свои активы и уйти из страны, оставив со своими проблемами многотысячные коллективы".
"Мы планируем обратиться к министерству промышленности и торговли РФ, обратить их внимание на то, чтобы производство было возобновлено на обеих площадках - и в Нижнем Новгороде, и в Калуге. ... Мы также надеемся, что правительство РФ возьмет под контроль данную ситуацию и не позволит уйти компании Volkswagen из России, не вернув те средства нашему многотысячному коллективу для реализации нового проекта на площадях Горьковского автомобильного завода", - сказал он.
Руководитель производства автомобилей VW и Skoda Горьковского автозавода Александр Подоплелов заявил в свою очередь, что у Горьковского автозавода нет другого выхода, кроме как компенсировать затраты, направленные на создание совместного с Volkswagen сборочного производства, с тем чтобы возобновить производство автомобилей и вернуть на завод людей, находящихся в режиме производственного простоя.
"И мы работаем в этом направлении", - сказал он.
Он напомнил, что в рамках проекта с Volkswagen c 2012 года было модернизировано производственное оборудование, обучен персонал, выпущено семь новых моделей VW, в 2013 году было локализовано производство мостов, а в 2015 году - лонжеронов на все выпускаемые в Нижнем Новгороде модели концерна.
"Мы модернизировали действующее производственное оборудование. Мы запускали новые процессы, которые были необходимы для успешных запусков автомобилей. При этом мы организовывали производство с максимально возможной производственной эффективностью для Volkswagen. Однако доходность, которую ГАЗ получал при производстве каждого автомобиля, была значительно ниже, чем прибыль заказчика при реализации данных автомобилей", - сказал Подоплелов.
Он отметил, что Volkswagen остановил не только производство автомобилей, но и все работы, связанные с запуском новых проектов, финансирование и подготовку к реализации которых проводили многие предприятия группы "ГАЗ".
"Это и локализация грузовиков, это и использование двигателей Volkswagen на действующих моделях грузового производства, и многие другие проекты", - сказал Подоплелов.
По его информации, на производстве Volkswagen на момент остановки производства автомобилей в марте 2022 года было занято 3 тыс. человек, многие из них находятся в режиме производственного простоя до сих пор.
Мощность сборочного производства, задействованного в проекте VW, рассчитана на 140 тыс. легковых автомобилей в год.