В 2023 году проблемы на рынке труда сохранятся, и такие отрасли, как транспорт, доставка, логистика, общественное питание и производство, продолжают сталкиваться с рекордной дефицитом и текучестью кадров. Компании реализуют множество стратегий для ускорения обучения, удержания работников и повышения удовлетворенности работой. В то время как некоторые компании рассматривают возможность частичной или полной автоматизации своих операций, другие ищут способы сохранить своих сотрудников, выявляя и устраняя менее популярные задачи.
Инновационные стартапы по всему миру разрабатывают и внедряют автономных роботов-доставщиков, чтобы удовлетворить потребности клиентов и показать, как люди и роботы могут сотрудничать. Ottobot, электрический автономный робот-курьер, может доставлять еду и заказы электронной коммерции. Разработчики робота отмечают, что их продукт специализируется на локальной доставке в пределах 1,5-2 км. В основном роботизированная доставка осуществляется в аэропортах и курортных зонах. Стандартный Ottobot имеет 2 отделения, которые могут быть адаптированы для охлажденных продуктов. Модульные возможности роботизированной платформы позволяют роботу выполнять несколько доставок за одну поездку, увеличивая пропускную способность и общую эффективность. Благодаря пятичасовому сроку работы батареи роботы могут парковаться на зарядных станциях, что позволяет заменять батареи и увеличить время их работы.
Роботы Ottobot, запущенные в 2022 году, прошли успешные испытания в аэропортах и теперь работают в воздушных гаванях Цинциннати, Питтсбурга и Рима. В настоящее время Ottonomy тестирует доставку «последней мили» для компаний в США, Испании, Норвегии и на Ближнем Востоке. Благодаря настраиваемым отсекам роботы Ottobot могут адаптироваться к целому ряду приложений и сред, включая розничную торговлю, общественное питание и логистику.
Мобильная рабочая сила претерпела кардинальные изменения во время пандемии COVID-19. Социальное дистанцирование и нехватка работников привели к тому, что обслуживающий персонал был переучен на более перспективные должности с высокой заработной платой, поэтому работники вряд ли вернутся к своим прошлые рабочие места. Что касается доставки, потребители недовольны возросшей стоимостью доставки в результате сокращения резерва рабочей силы, что привело к увеличению почасовой оплаты до 100% в некоторых городах. Роботы-курьеры предоставляют экономические и экологические преимущества за счет сокращения расходов на топливо, которые намного выше, когда доставка осуществляется с использованием автомобилей.