Компании Scania и Northvolt представили совместно разработанный аккумулятор для тяжелых электромобилей. В ходе проверочных испытаний литий-ионный элемент продемонстрировал выдающийся срок службы. Грузовики могут проехать 1,5 млн километров, что эквивалентно полному сроку службы грузовика! Батарея не содержит ископаемого топлива, а ее углеродный след составляет примерно одну треть от сравнительного отраслевого эталона.
Питер Карлссон, генеральный директор и соучредитель Northvolt, пояснил: «В начале этого партнерства Northvolt и Scania договорились об амбициозных сроках разработки высокопроизводительного аккумуляторного элемента, который позволит реализовать их планы по электрификация тяжелого транспорта. Пройти обширные этапы разработки и проверки и теперь поставлять элементы от Northvolt Ett, которые превосходят наши первоначальные ожидания с точки зрения производительности, – это огромное достижение для всех участников».
Генеральный директор Scania Кристиан Левин добавил: «Будущее тяжелого транспорта за электромобилями, и чтобы обеспечить переход и продолжать выполнять обещание нашего бренда по отношению к клиентам премиум-класса, Scania нужны самые эффективные аккумуляторные элементы для наших электрических грузовиков… С самого начала разработки аккумуляторной батареи мы стремились к высокой производительности, низким эксплуатационным расходам и длительному сроку службы. Мы решили, что требование к батарее должно обеспечивать срок службы 1,5 миллиона километров для большегрузного автомобиля Scania. Испытания показывают, что это требование можно не только выполнить, но и превзойти».
Технические характеристики новинки:
- Формат батареи: призматический.
- Емкость: 157 Ач.
- Номинальное напряжение: 3,6 В.
- Срок службы: 1,5 млн километров при большегрузном коммерческом транспорте.