Строительство на Минском тракторном заводе склада тракторокомплектов — логистического центра планируется завершить до конца июля нынешнего года, сообщило корпоративное издание ОАО «МТЗ» «Трактор.бел».
По словам заместителя технического директора по строительству — начальника управления строительства и технического надзора объектов ОАО «МТЗ» Юряй Власовца, объект готов снаружи: стены из сэндвич-панелей, кровля, окна, ворота, внешние сети. Есть водопровод, канализация. Внутри сделали стяжку полов, начали отделку, ведется чистовая окраска административных и технологических помещений. С наступлением благоприятной погоды планируется приступить к благоустройству территории вокруг объекта.
Новый объект будет нести в себе функции центрального терминала и обеспечивать выгрузку, приемку, консервацию, маркировку, хранение, упаковку и отгрузку запчастей потребителям и региональным дилерам. Причем с возможностью комплектования любого заказа и доставки его в любую точку в кратчайшие сроки. В настоящее время грузооборот склада цеха консервации и упаковки — склада готовой продукции на приемке составляет 20,7 тонны, на отгрузке — 21,5 тонны. Логистический центр будет с высоким уровнем автоматизации. Его ввод позволит увеличить производительность в 2–2,5 раза. Среднесуточная приемка и отгрузка запасных частей возрастут до 50–57 тонн.
Минский тракторный завод основан 29 мая 1946 года. Предприятие, на котором работает более 16 тысяч человек, является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники не только в странах СНГ, но и во всем мире. Заказчикам предлагается более 100 моделей тракторов более чем в 200 сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий.
В 2022 году Минский тракторный завод произвел 38 136 единиц техники — на 2243 единицы больше, чем в 2021-м. Прирост составил около 6 процентов. В прошлом году предприятие продало 37 395 тракторов и машин. На внутренний рынок отправлено более 3,1 тысячи тракторов, на внешние рынки – 35 735 единиц техники. Наиболее крупные контракты в 2022 году были реализованы в Азербайджане, Зимбабве, Казахстане, России, Узбекистане. При этом техника поставлялась в страны, в которые в позапрошлом году отгрузок не было: Бенин, Того, Гвинея, ЮАР, Чехия и др.