← Автомобильные грузоперевозки

Автоперевозчики Литвы высказались против новой идеи властей о топливе в тягачах

Перевозчики не поддержали идею Комитета Сейма по бюджету и финансам ограничить количество ввозимого в баках тягачей топлива до 600 литров.

Министр окружающей среды Симонас Гентвилас заявил, что по ряду аргументов Литве следует рассмотреть вопрос об ограничении топлива в баках. По его словам, это улучшит конкурентные условия перевозчиков.

"Для нефтетрейдеров уравнять, чтобы не было излишнего арбитражного перевоза через границу, пока не будет адекватного электронного сбора и налога на загрязнение за использование дорог, наша виньетка слишком дешевая, а транзитный трафик не покрывает износ дорожной инфраструктуры", — сказал министр на заседании Комитета Сейма по бюджету и финансам, которое было посвящено вопросам транспортировки нефтепродуктов через литовскую границу.

В то же время секретарь по инновационной и транспортной политике Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) Андрюс Бурба отметил, что, если Литва введет ограничения, конкурентоспособность республики ухудшится и часть перевозчиков начнет ездить через соседние страны.

"Мы категорически не согласны с тем, что должно быть такое ограничение. Это ухудшит конкурентоспособность Литвы и улучшит условия для ее соседей", — заявил он.

"Сейчас не время, когда кризис, когда тягачи стоят на стоянках, чтобы вводить ограничения и трудности для бизнеса", — добавил Бурба.

Представитель организации подчеркнул, что ограничение еще больше усложнит работу таможенников, которым придется дополнительно проверять топливные баки.

С этим согласилась и заместитель генерального директора Таможенного департамента Довиле Краулайдене. По ее словам, контроль каждого бака, помимо досмотра подсанкционной продукции, еще больше замедлит въезд в республику.

Она подчеркнула, что возникнут проблемы при сливе топлива из баков в случае превышения разрешенного лимита.

"Если въедет десять автомобилей и каждый будет везти по тонне, нам некуда будет слить, а если водитель не согласится сливать, то машину придется развернуть и отправить обратно", — заявила Краулайдене.

Исполнительный директор Союза АЗС Литвы Видас Шукис предложил ограничивать только количество дешевого топлива из третьих стран.

Однако он также указал, что заправка большего количества топлива в Литве увеличит бремя налога на загрязнение для продавцов топлива.

"Если какое-либо транспортное средство в Литве заправится топливом, мы получим и оплатим налог на загрязнение за этого иностранца, это для нас не было бы выгодно", — заявил Шукис.

Комитет Сейма по бюджету и финансам предлагает правительству не только оценить возможности ограничить в Литве торговлю топливом, незаконно ввезенным из третьих стран, но и согласовать совместные действия с Эстонией и Латвией. И, кроме того, также оценить установленные в международных соглашениях условия транзита через Литву и возможности их изменения.

На фоне украинского конфликта, разрыва отношений с Россией и Белоруссией, а также перебоев с поставками в Литве уже долгое время держатся высокие цены на продукты питания, электроэнергию, топливо. Жители и предприятия вынуждены справляться с ростом цен и экономить или сокращать потребление.