← Коммерческий транспорт

Новый коммерческий "каблук" Mercedes-Benz eCitan вышел на рынок

Новый eCitan – это несколько упрощенная версия дебютировавшей в конце прошлого года модели EQT. Фактически, от «Мерседеса» тут только дизайн и интерьер: «каблучки» разработаны в тесном партнерстве с Renault и представляют собой вариации на тему Kangoo E-Tech.

Конкретно eCitan – это условно премиальный (главным образом за счет логотипа) аналог Kangoo Rapid E-Tech. Во всех версиях задние двери не имеют остекления, а развозной «каблук» eCitan Panel Van проще всего опознать по «глухим» распашным задним дверям (их можно распахнуть на 180° либо зафиксировать под углом 90° для удобства погрузки), в то время как у пассажирской модификации Tourer эти двери остеклены.

При этом eCitan Panel Van дебютирует еще и в длиннобазной версии. Расстояние между осями составляет 3100 мм против 2716 у стандартного «каблучка», а габаритная длина кузова выросла с 4498 до 4922 мм. Грузопассажирский eCitan Tourer предложен только с короткой колесной базой.

Электромотор у всех «каблуков» один-единственный: он установлен над передней осью и развивает 90 кВт (122 л. с.) и 245 Нм. Литий-ионная тяговая батарея емкостью 45 кВт·ч позволяет проехать 283–284 км в цикле WLTP (у версии Tourer – 280 км), а зарядиться с 10 до 80% при использовании разъема постоянного тока можно за 38 минут (максимальная мощность зарядки составляет 80 кВт). Максимальная скорость у любой из версий ограничена на 132 км/ч.

Предусмотрены три режима рекуперации тормозной энергии и два ездовых пресета для экономии заряда – Comfort и Eco. Одной из особенностей компоновки электрической установки называется компактность: объем грузового отсека у «короткой» версии составляет 2,9 кв. м, а у «длинной» – 3,62 кв. м. Грузоподъемность – 544 и 722 кг соответственно, хотя даже базовый Kangoo E-Tech может взять на борт 600 кг.

Начальная цена короткобазного eCitan Panel Van – 36 тыс. евро, в то время как аналогичный Kangoo E-Tech стоит на две тысячи евро дешевле, а бензиновый Citan можно купить за 20 тысяч. За доплату доступен тот же набор электронных ассистентов, что и у более статусного EQT. Кстати, удлиненная версия «EQ-каблука» должна дебютировать в ближайшие несколько месяцев.