На вторичном рынке LCV в мае текущего года отмечался рост на 32% (до 41,7 тыс. ед.), что более чем вдвое лучше показателя, зафиксированного на рынке за 5 месяцев. За период, прошедший с начала года и по май включительно перерегистрации LCV выросли на +15% до 195,9 тыс. ед. Перерегистрации такой техники после взлета в первом квартале в апреле и мае постепенно снижаются.
По данным "Автостат Инфо", иномарки в мае заняли 45,4% вторичного рынка LCV (18,9 тыс., +48%) против 40,4% годом ранее.
Отечественные LCV заняли 54,6% рынка (22,8 тыс., +20,7%), против 59,6%. Наибольший прирост оказался в Южном ФО (доля 17%) – на 68,1%, а в Центральном ФО (доля 26,9%) – на 26,3%, тогда как в Северо-Кавказском ФО (доля 8,1%) – только на 10,6%.
Первенствует на вторичном рынке марка ГАЗ с 17,6 тыс. (+23,3%) с долей рынка 42,2% против 45,1% годом ранее. На втором месте – УАЗ с 3,11 тыс. (+11,5%) с долей 7,4/8,8%, а на третьем – Volkswagen с 3,04 тыс. (+60,5%) с долей 7,3/6,0%. На 4-м месте – Ford с 2,72 тыс. (+30,6%), а Топ-5 замыкает Mercedes-Benz с 2,37 тыс. (+57,7%).
Самой популярной моделью с пробегом выступает «ГАЗель БИЗНЕС» с суммарными продажами 12,4 тыс. (+20%), на втором месте – «ГАЗель NN» с 3,35 тыс. (+38,8%), а на третьем – УАЗ серии СГР (включая «буханки» и «головастики» всех выпусков) с 2,83 тыс. (+8,7%). На 4-м месте Ford Transit с 2,43 тыс. (+27,6%), а Топ-5 модельного рейтинга замыкает ГАЗ «Соболь» с 1,85 тыс. (+19,9%). Самую же высокую динамику роста продаж показал VW Transporter с +50,7% (1,22 тыс.).
Таким образом, от иномарок LCV владельцы избавляются гораздо интенсивнее, чем от отечественных моделей.