Сейчас много слышно разговоров о том, что водород, вероятно, станет одним из основных источников энергии в ближайшем будущем. Поэтому активно создаются электротранспортные средства, оборудованные водородными топливными элементами.
Но параллельно с этим лидеры мирового автопрома занимаются созданием силовых установок на базе классических дизелей, в которых сжигаемым топливом является все тот же водород.
Так, недавно компания MAN Truck & Bus представила в Нюрнберге свой экспериментальный грузовой автомобиль MAN TGX 18.520H2-ICE. Под кабиной у него установлен переоборудованный дизельный двигатель D38, который способен сжигать водород вместо солярки.
По словам MAN, чтобы превратить серийный ДВС в двигатель внутреннего сгорания на водородном топливе (кстати, по-немецки это звучит, как Wasserstoffverbrennungsmotor), пришлось полностью разобрать мотор D38 и заменить около 20 деталей.
При сжигании Н2 выхлоп из двигателя получается без вредных выбросов. Поэтому, возможно, в будущем преобразование дизелей в ДВС на водородном топливе станет хорошим решением для моторостроителей, но это еще предстоит выяснить.