В рамках ПМЭФ-2023 подписан контракт по обновлению водного транспорта России с использованием средств ФНБ.
Планируется, что сухогрузы будут переданы в лизинг тремя партиями: 10 судов – до конца 2024 года, 12 судов – до конца сентября 2025 г. и еще 12 судов – до конца января 2027 г.
«Эти 34 сухогруза призваны качественно обновить флот и увеличить объемы грузоперевозок морскими и внутренними водными путями. При проектировании данных судов максимально будут использоваться отечественное судовое оборудование и комплектующие», – отметил заместитель председателя правительства – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Новая серия сухогрузов проекта RSD59 станет шестой по счету в рамках сотрудничества ГТЛК и ПАО «Красное Сормово». Срок строительства одного такого судна на нижегородском предприятии оценивается в 6 месяцев.