← Негабаритные и опасные грузы

Французская TotalEnergies отправила танкер с ямальским СПГ в Японию

Первый танкер, прошедший в этом году по Северному морскому пути с грузом ямальского СПГ, отправился в Японию. Очевидно, французский акционер российского арктического проекта перенаправил партию сжиженного газа одному из крупнейших региональных производителей электроэнергии в Японии.

Как сообщало EADaily, 19 июня танкер «Федор Литке» завершил первый в этом году проход ямальского СПГ по Северному морскому пути и открыл навигацию. Традиционно суда с грузом с «Ямал СПГ» шли в Китай. Однако в этот раз первый танкер отправился в Японию.

По данным АИС, сегодня утром танкер подошел к терминалу СПГ Chugoku Electric в Янай, расположенному в регионе Тюгоку острова Хонсю. «Федор Литке» доставил до 100 млн кубометров газа.

Терминал СПГ используется для приема и хранения газа для расположенной рядом ТЭС мощностью 1,4 ГВт. Chugoku Electric является одним из крупнейших региональных производителей электроэнергии в Японии. Мощность ее станций составляет 12 ГВт.

Очевидно, что груз СПГ отправил в Японию французский акционер «Ямал СПГ» TotalEnergies. В 2019 году французская компания заключила 17-летний контракт с Chugoku Electric на поставку до 0,4 млн тонн СПГ (550 млн кубометров) в год.

В TotalEnergies заявляли о том, что прекращают инвестиции в российские проекты, но продолжают получать СПГ (4 млн тонн в год), так как санкции ЕС не запрещают импорт российского газа. После открытия навигации по Северному морскому пути «Ямал СПГ» мог оказаться ближайшим к Японии заводом по производству сжиженного газа, на котором у французского энергогиганта есть законтрактованные мощности. Например, путь на терминал Chugoku Electric из Мексиканского залива, где расположены почти все проекты СПГ в США, почти вдвое протяженнее — 10 тыс. миль.

Япония традиционно получает основные объемы российского газа с проекта «Сахалин — 2», в котором участвуют японские компании. СПГ из России обеспечивает страну на 9% потребления. Также японские компании участвуют в еще не запущенном втором арктическом проекте «Арктик СПГ — 2», с которого будут получать 2 млн тонн в год (около 2,8 млрд кубометров).

Тем временем проход по Северному морскому пути завершил и второй в этом году танкер СПГ — «Эдуард Толь». Судно проходило сегодня мимо берегов Чукотки в Беринговом море и конечная точка доставки еще одного груза ямальского СПГ в Азию пока неизвестна. Танкер не указывает приемный терминал.