← Логистика, грузы

Важно как минимум вернуться к советским объемам грузоперевозок по Оби - эксперт

В Новосибирске 28-30 июня работали X международный Сибирский транспортный форум и выставка «Современный транспорт и инфраструктура». В числе открывших работу форума дискуссий был круглый стол «Актуальные проблемы и перспективы развития внутреннего водного транспорта в Обь-Иртышском бассейне. Основные задачи на 2023 год», сообщает пресс-служба оркгмитета форума.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский в приветственном слове подчеркнул, что тема развития транспорта и в том числе Северного морского пути «будет оставаться важной всегда, особенно сейчас, в условиях последних полутора лет».

Министр также высказался за необходимость развития речного транспорта и наращивания объемов перевозки грузов по Оби. «Буквально на прошлой неделе президент запускал в Москве новый электрический речной трамвайчик, который у нас сегодня представлен на выставке в виде макета. Хотелось бы, чтобы на Иртыше и на Оби у нас тоже такой электрический вид транспорта появился, и не только для пассажиров, но и для перевозки грузов. Хотелось бы, чтобы мы, как минимум, вернулись к советским объемам, когда Обь перевозила 11 млн тонн груза в год, а сейчас мы везем только 2 млн», — отметил Анатолий Костылевский.

К слову, в прошлом году на Сибирском транспортном форуме было заявлено предложение о разработке единой концепции развития Обского и Иртышского бассейнов внутренних водных путей, и 21 апреля 2023 года по приказу минтранса России была завершена процедура их административного объединения.

«Потребность в транспортных услугах внутреннего водного транспорта в ближайшее время будет только возрастать. Река Иртыш географически соединяет Россию с крупнейшей экономикой в восточном полушарии — Китаем. А река Обь позволяет выйти на трассу Северного морского пути. Обь-Иртышский водный коридор в перспективе можно рассматривать и как транзитную магистраль между странами Восточной Азии и Северным морским путем, что дает дополнительные перспективы роста объемов грузоперевозок», — сказал в своем выступлении модератор дискуссии — руководитель Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» Роман Чесноков.

Он также обратил внимание на необходимость единого комплексного подхода к развитию внутренних водных путей.