← Логистика, грузы

Росатом поддержит новый сервис контейнерных перевозок между Россией и Китаем через Севморпуть

Штаб морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть» (входит в Госкорпорацию «Росатом») обеспечит информационно-навигационное сопровождение, а также дежурство атомных ледоколов для вновь созданного регулярного сервиса контейнерных перевозок через Северный морской путь (СМП) между Россией и Китаем.

7 июля 2023 года из Санкт-Петербурга вышел в первый рейс контейнеровоз Newnew Polar Bear. Новая линия - это совместный проект международной морской линии Hainan Yangpu Newnew Shipping Co и грузового агента Torgmoll.

Контейнеровоз Newnew Polar Bear усиленного ледового класса имеет вместимость 1600 TEU (единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером). На борту – экспортная продукция российских производителей, в основном, лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада. Контейнеровоз пройдет через акваторию Северного морского пути. Расчетное транзитное время, в зависимости от ледовой обстановки, составит около 28 дней. Это в полтора раза быстрее маршрута через Суэцкий канал, который занимает 45–50 дней. В Китае судно зайдет в порты Циндао и Тяньцзинь, конечным пунктом станет Шанхай.

«Создаваемая линия будет работать в летне-осеннюю навигацию соединяя наши северные порты, с портами Китая. В летне-осенний период на Севморпути можно пройти по открытой воде и легких ледовых условиях на судах низкого ледового или безледового класса. Но эти рейсы принципиально важны для раскатки экспортного маршрута с контейнерными грузами. По поручению Президента России с прошлого года Госкорпорация «Росатом» организует регулярные каботажные перевозки, проводя «раскатку» этой линии. Сегодня мы стали свидетелями начала международного проекта на СМП, - отметил в своём выступлении специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по развитию Арктики Владимир Панов. – Эти рейсы пионерские и экспериментальные. Следующая наша задача – это регулярная круглогодичная навигация в восточном направлении».

«Наша задача - сделать судоходство по СМП эффективным, то есть обеспечить высокую скорость прохождения, и безопасным. Вчера судну Newnew Polar Bear было выдано разрешение на проход по СМП. Из Штаба морских операций капитану будут оперативно направляться сведения о самых безопасном маршруте, расстановке ледоколов, которые в случае необходимости могут помочь судну пройти через льды», - заявил генеральный директор ФГУП «ГлавСевморпуть» Сергей Зыбко. Для сопровождения рейса предприятием выделен опытный специалист, который многие годы работал капитаном судна в арктических морях, имеет опыт судоходства по СМП в различное время года, а также опыт работы с экипажами иностранных судов. Он сейчас находится на борту Newnew Polar Bear.

Представитель NewNew Shipping Line в РФ Кэ Цзинь отметил, что Севморпуть является одним из стратегических приоритетов сотрудничества между РФ и Китаем, и расширение перевозок по этому маршруту позволит укрепить отношения двух стран. «NewNew Shipping Line всегда являлся надежным партнером в логистике. На период навигации 2023 года через СМП мы планируем постановку 4 судов на маршруте «порты Санкт-Петербург и Калининград - порты Китая», а также одно судно «порт Архангельск - порты Китая». При мощной поддержке Росатома и ГлавСевморпути мы уверены, что успешно завершим проход по СМП», - сказал он.

В период навигации 2023 года на маршруте Санкт-Петербург, Калининград – порты Китая через СМП планируется постановка четырех судов вместимостью 1600-3500 TEU. На маршруте порт Архангельск – порты Китая будет работать одно судно вместимостью 1600 TEU для перевозки экспортных и импортных грузов.