← Автомобильные грузоперевозки

На границе Литвы и Белоруссии скопились очереди грузовиков из-за остановки работы КПП

В пограничных пунктах пропуска на границе Белоруссии и Литвы сохраняются очереди грузовиков после приостановки по инициативе Вильнюса работы крупного КПП.

В субботу литовская сторона в одностороннем порядке прекратила оформление лиц и транспортных средств в пункте пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог"). Остановка работы пункта пропуска произошла из-за инцидента с гражданином Пакистана с поддельными документами. Литва требовала от белорусской стороны забрать его на свою территорию. Вечером в воскресенье "Мядининкай" возобновил работу.

Как сообщает Госпогранкомитет Белоруссии, на выезде из республики до сих пор сохраняются очереди грузовиков.

"Около 600 фур ожидают въезда в Литву. Наибольшая очередь грузовиков фиксируется перед литовским пунктом пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог"). Его сотрудники возобновили оформление транспорта 9 июля в 21:00. До 10:00 сопредельная сторона пропустила на свою территорию всего 86 фур вместо 270 положенных", — говорится в сообщении в Telegram-канале ведомства.

По его данным, выезда в Литву в "Каменном Логе" ожидают 260 грузовиков.

Как свидетельствуют данные Дирекции контрольно-пропускных пунктов балтийской республики на 14:00, выезда из Литвы в Белоруссию ожидают около тысячи большегрузов.

В пункте пропуска "Мядининкай" пересечения границы ожидают 410 фур. В "Шальчининкае" ("Бенякони") в очереди стоят 297 большегрузов, на пункте пропуска "Райгардас" ("Привалка") скопилось 220 машин.

Белорусские пограничный и таможенный комитеты не раз указывали, что на границе с сопредельными странами ЕС появляются очереди из машин из-за того, что контрольные службы соседних государств не выполняют нормы пропуска машин через границу, а также не пытаются принять меры, чтобы сократить скопление транспорта.

Ранее в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava отметили, что очереди грузовых машин на границе Литвы с Белоруссией могут вызвать крупнейший в истории кризис транспортного сектора балтийской республики. Ассоциация призвала центральные власти оперативно подключиться к решению проблемы.