Перевозки на Свердловской железной дороге на направлении Север-Юг выросли за год на 64%. Об этом на круглом столе, посвященном проекту «Сухой порт», на выставке ИННОПРОМ сообщил начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. Рост связан с перестройкой международных логистических цепочек.
При этом глава СвЖД отметил, что потенциал железнодорожной инфраструктуры в десятки раз выше демонстрируемой на сегодняшний день динамики. Кроме того, растет грузопоток в сторону восточного полигона.
Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков отметил, что именно направлению Север-Юг уделяется сейчас наибольшее внимание на федеральном уровне при развитии новых транспортных коридоров.
«Оно имеет стратегическое значение для наращивания делового сотрудничества с Китаем, Индией, Ираном, Пакистаном и странами Ближнего Востока. А в перспективе может стать главной транспортной артерией Евразии. Для Свердловской области это уникальный шанс воспользоваться своими конкурентными преимуществами – удобным географическим положением, мощной транспортной инфраструктурой и огромным логистическим потенциалом», – цитирует замгубернатора «Бизнес Журнал.Урал».
В Свердловской области для эффективного выстраивания логистических цепочек реализуется проект «Сухой порт». В полном объеме запустить его планируется к 2030 году. К этому времени ежегодный транзит в рамках проекта должен составить до 30 миллионов тонн грузов с сохранением возможности для дальнейшего роста показателя.
«Сухой порт» даст возможность для создания Свердловской области больше пяти тысяч новых рабочих мест, а налоговые отчисления в региональный бюджет, по оценке министра экономики и территориального развития региона Руслана Садыкова, превысят 10 миллиардов рублей ежегодно.
У проекта есть и дополнительные экономические возможности. Это разработка месторождений полезных ископаемых Северного, Приполярного и Полярного Урала по пути формирования транспортного коридора.