Компания Farizon Auto, входящая в Geely Holding Group, и занимающаяся разработкой экологически чистых решений для коммерческого транспорта, представила седельный тягач Farizon GМ, оснащенный метанол-электрическим гибридным приводом.
Новинка, предназначенная для перевозок на средние и дальние расстояния, и обладает запасом хода более 1500 км.
В последнее время в китайском автопроме наблюдается тенденция по созданию гибридных грузовиков. Что является причиной появления этого тренда? Конечно, это стремление уменьшить вредные выбросы, сократить расходы на топливо, а также возможность беспрепятственного заезда в городские кварталы, где использование ДВС полностью запрещено. То есть гибрид сочетает в себе возможности электрического тяжеловоза, но при этом имеет более гуманную цену по сравнению с ним.
Компания Geely давно и упорно развивает тему грузовиков, оснащенных моторами, работающими на метаноле. Так и в этой гибридной новинке присутствует 13-литровым метанольный двигатель Geely (Евро-6) мощностью 460 л. с., который агрегатирован с автоматической коробкой передач и трансмиссией, включающей электродвигатель на постоянных магнитах с номинальной мощностью 80 кВт (пиковая мощность - 150 кВт). Управление всеми приводными узлами осуществляет электронный контроллер, который автоматически запускает разные сценарии: только метанольный двигатель (на трассе), один электродвигатель (в городе) или комбинированный режим, когда ДВС и электромотор работают одновременно (при разгоне).
Для питания электротрансмиссии используется литий-железо-фосфатный аккумулятор Guoxuan Hi-tech емкостью 57 кВтч. АКБ заряжается во время движения транспортного средства, он также накапливает энергию, полученную при рекуперации энергии торможения. При этом есть возможность зарядить батарею на стоянке.
С точки зрения экологии выхлоп от метанольного мотора содержит на 80% меньше вредных NOx, чем у дизеля, и не выделяет сажи. Понятно, что один электропривод оптимально использовать в городе, а при выезде на трассу в работу вступит метанольный двигатель.