← Автомобильные грузоперевозки

Автоперевозчики в Литве опасаются последствий роста минимальной заработной платы

В связи с повышением минимальной месячной заработной платы литовская ассоциация автоперевозчиков Linava просит пересмотреть коэффициент 1,65, который применяется исключительно в транспортном секторе и используется для индексации минимальной заработной платы.

Ранее правительство республики приняло решение увеличить минимальную заработную плату с января 2024 года до 924 евро до вычета налогов.

Как заявили в Linava, с применением этого коэффициента минимальная заработная плата водителей, работающих в транспортном секторе, в следующем году достигнет 1524,60 евро до вычета налогов.

Как отметил вице-президент ассоциации Linava Витас Бучинскас, система коэффициентов применяется только в Литве. Похожая модель практикуется только в Польше, где каждый год устанавливается конкретный размер обязательного вознаграждения.

"В результате применения коэффициента транспортные компании платят государству более высокие налоги за рабочие места, чем, например, другие компании. Для небольших транспортных компаний это административное бремя становится трудновыполнимым, поскольку не все из них в состоянии в обязательном порядке выплачивать минимальную заработную плату плюс установленные правительством суточные", — сказал Бучинскас.

Генеральный секретарь ассоциации Linava Зенонас Буйвидас подчеркнул, что отмена или, по крайней мере, дифференциация коэффициента, применяемого к заработной плате водителей, позволит транспортно-логистическому сектору сохранить финансовую стабильность и подготовиться к экономическим вызовам.

Коэффициент минимальной месячной заработной платы был введен в Литве в 2003 году. Он составлял 1,3, пока не был увеличен до 1,65 в 2019 году.

В настоящее время минимальная заработная плата в секторе транспорта и логистики в Литве после применения коэффициента 1,65 составляет 1369,20 евро до вычета налогов.

Проблемы в литовском транспортном секторе обозначились с началом кризиса на Украине, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков серьезно ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце прошлого года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.

Перевозчики многократно жаловались на проблемы и призывали власти принять решения для "спасения "сектора". Они указывали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет только увеличиваться. В Linava подчеркивали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.