Средняя рентабельность крупнейших отечественных торговых сетей заметно упала. Средние показатели чистой прибыли в отрасли впервые за четыре года снизились с 2,8 до 2,4%, пишет газета «Ведомости», ссылающаяся на отчет «Infoline-аналитика».
По результатам минувшего года рентабельность X5 Group упала с 2,2 до 2%. У «Магнита» ‒ снизились вдвое: с 2,8 до 1,4%. У «Ленты» просадка с 2,7 до 0,8%, у Fix Price ‒ с 9,3 до 7,7%.
Также понизилась рентабельность у ритейлеров «Светофор» (с 2,5 до 1,8%) и Metro (с 6,4 до 3,9 процента).
В то же время «Вкусвилл», Mercury Retail Group, «Ашан» и «Монетка» демонстрируют увеличение прибыльности бизнеса.
По информации ведущего аналитика ИК «Велес капитал» Артема Михайлина, снижение рентабельности у крупных игроков рынка связано с изменением ассортимента на полках, возрастанием стоимости логистики и ростом доли товаров, которые реализуются по промоакциям. То, что торговая сеть предлагает больше дешевых товаров ‒ это ответ на снижение спроса в условиях экономической нестабильности, подчеркнул Михайлин.
Кроме того, снижение рентабельности связано и с усиливающейся конкуренцией, из-за чего многие сети стали перераспределять бюджеты и внедрять новые форматы наподобие жестких дискаунтеров, отметил в свою очередь академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса ВШЭ Александр Лебедев. Сохранять широкий ассортимент товаров стало также труднее из-за удорожания логистики, а ритейлерам приходится расходовать много средств на ремонт импортного торгового оборудования либо поиск аналогов, указал он.