← Таможня и ВЭД

Автоперевозчиков из Кыргызстана заподозрили в занижении стоимости большегрузов

Махинации в виде занижения стоимости фиксирует федеральная таможенная служба России (ФТС) при растаможивании иностранных автомобилей, которые ввозятся в рамках «серого» и параллельного импорта. Недобросовестным продавцам-импортерам все равно приходится доплачивать разницу с заниженной таможенной ставки. Недостачу требуют с декларантов, поскольку именно они несут ответственность за недостоверность сведений, подчеркивает пресс-служба ФТС.

«Все подлежащие уплате таможенные платежи будут довзыскиваться с декларанта в полном размере в государствах ЕАЭС, где производилось таможенное оформление автомобилей», — уточняют здесь.

Белорусские таможенники в попытке занижения стоимости транспортных средств, ввозимых на территорию ЕАЭС уличили кыргызских перевозчиков. Как сообщает пресс-служба таможни Беларуси, эта попытка – очередная. Водитель, следуя через пункт пропуска «Каменный Лог», представил документы на перемещаемые седельный тягач DAF 2018 г.в. и полуприцеп SCHMITZ 2017 г.в. с общей заявленной стоимостью транспортных средств - 34 тыс. евро.

«При проведении таможенного досмотра и дальнейших проверочных мероприятий гродненские таможенники установили, что настоящая стоимость автопоезда составляет порядка 70 тыс. евро», — сообщает пресс-служба таможни Беларуси.

Занижение в два раза фактической стоимости тягача и полуприцепа позволило бы снизить размер уплаты таможенных платежей на 37 тыс. рублей.

«Кыргызский перевозчик будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере до 65 тыс. рублей в соответствии с ч.3 ст.15.5 КоАП Республики Беларусь», — резюмирует пресс-служба таможни Беларуси.

В таможенном деле все риски следуют за товаром, поэтому принцип добросовестного приобретателя для покупателя «проблемного» автомобиля не работает, объясняет Вильгельмина Шавшина, партнер, руководитель группы таможенного регулирования и международной торговли.

«Самый консервативный сценарий — изъятие автомобиля, если будет возбуждено административное преследование по ст. 16.21 КоАП РФ», - заключает она.